Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #1, 2018
зали влияние на количество внедрений производимых ими IdM-решений. Отраслевая сегментация Если говорить об отраслевой востребованности IdM-решений (рис. 2), то она коррелирует с востребованностью ИБ-реше- ний в целом. Традиционно компании финансового сектора в наи- большей степени заинтересо- ваны в повышении информа- ционной безопасности. Логично, что этот сектор экономики лиди- рует и в направлении внедрения IdM. Для нефтяных и газовых ком- паний направление информа- ционной безопасности является одним из стратегических в силу значимости этого сектора для российской экономики. Динамика внедрений Казалось бы, график, приве- денный на рис. 3, говорит о падении интереса к решениям класса IdM. Но картина заметно меняется, если мы дополняем ее неофициальными данными по российским компаниям. Дан- ные по внедрению IdM-решений российского производства осно- ваны главным образом на оцен- ках экспертов компании "Инфо- системы Джет", тем не менее мы их приводим, поскольку они позволяют составить более пол- ное представление о динамике рынка. Увеличение доли отечествен- ных систем на рынке (рис. 3) отчасти объясняется государст- венным курсом на импортоза- мещение, взятым с 2014 г. Ска- зывается также повышение зре- лости и разнообразия представ- ленных на рынке отечественных систем. Прогноз На сегодняшний день рос- сийский рынок систем управ- ления доступом не слишком велик по сравнению, например, с рынками межсетевых экра- нов, антивирусов или средств предотвращения утечек дан- ных. Количество проектов это подтверждает: 106 внедрений за 11 лет – не самый большой показатель. На наш взгляд, это связано с узкой направлен- ностью IdM-решений, а также с тем, что количество крупных компаний, которым по плечу такие масштабные проекты, как внедрение IdM, сравнительно невелико, а для небольших ком- паний проекты по внедрению IdM хоть и заманчивы с точки зрения открывающихся пер- спектив, но невыгодны ввиду высокой стоимости и длитель- ности внедрения. Последнее обусловлено в том числе боль- шим объемом работ по адапта- ции системы к бизнес-процес- сам заказчика. Но мы считаем, что суще- ствует ряд факторов, которые могут существенно повлиять на ситуацию на рынке в течение ближайших трех лет. В первую очередь это новый уровень развития самих про- дуктов. В последнее время зару- бежные вендоры стали больше внимания уделять не увеличе- нию количества функций в своих системах, а расширению возможностей ее гибкой настройки. Кроме того, некото- рые компании не останавли- ваются на разработке един- ственного продукта и выводят базовую функциональность IdM в отдельные "облегченные" решения c необходимым набо- ром функциональности. Все эти нововведения в конечном счете приводят к уменьшению стои- мости и длительности проекта. Не стоит также забывать про курс на ипортозамещение, при- нятый для государственных ком- паний. За последние несколько лет российские разработчики существенно продвинулись на пути создания отечественных IdM. Появились новые игроки, уровень и качество продуктов тоже не стоит на месте. За последние два года российские компании сравнялись с зару- бежными по количеству внед- рений. l • 23 IDM www.itsec.ru Рис. 2. Отраслевая сегментация зарубежного рынка IdM-решений (в процентах) Рис. 3. Количество внедрений IdM-решений зарубежных вендоров по годам (количество проектов) Рис. 4. Количество внедрений IdM-решений ведущих игроков по годам (количество проектов) Данные по зарубежным вендорам, полученные из разных источников, в том числе от самих вендоров, в основном совпадают и позволяют составить достаточно четкую и непротиворечивую картину ситуации на россииском рынке. К тому же на данный момент рынок сформирован главным образом зарубежными вендорами, большинство из которых давно (10 и больше лет) работают в России. Если посмотреть на россииский рынок IdM в динамике, то можно отметить изменение количества внедрений в течение исследуемого периода. Ваше мнение и вопросы присылайте по адресу is@groteck.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw