Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #2, 2018

циальной технике и только в хорошую погоду. Отправить в такую командировку местного эксперта проще, чем посылать человека из Москвы. Контроль сотрудников из филиалов Круг задач удаленному спе- циалисту известен заранее, поэтому необходимости в еже- дневном контроле нет. Процесс отлажен и проверен временем. Раз в квартал составляется план работы. Каждую неделю отчет о выполненных мероприя- тиях. Раз в неделю организо- вывается видеоконференция со всеми филиалами для обсуж- дения текущих проблем. Этого вполне достаточно, чтобы спе- циалисты были в курсе событий и не теряли связь с руковод- ством. Во всем остальном они вполне самостоятельны. Большая часть задач даже не нуждается в дополнительной постановке: что-то прописано в регламенте по сопровождению системы, что-то в должностной инструкции, что-то в плане рабо- ты дирекции на текущий год. При таком количестве планов и исполнителей становится непро- сто контролировать выполнение всех поставленных задач. В нашем случае функция конт- роля для большинства задач возложена на заместителя. Это позволяет начальнику отдела сосредоточиться на стратеги- ческом планировании. В небольших коммерческих компаниях зачастую отказы- ваются от руководителей сред- него звена и начальник едино- лично следит за каждым работ- ником. Мой опыт подсказывает, что это может быть эффективно только в небольших коллекти- вах. Когда количество сотруд- ников растет, у руководителя либо не хватает внимания на всех, либо времени на собст- венную работу. Вывод: не пренебрегайте регулярным общением с уда- ленными сотрудниками своего подразделения. Общение между подразделениями Второй спутник большого количества работников – боль- шая ответственность. Ответ- ственность за благосостояние своих подчиненных, за жизне- способность компании. Особо крупные компании зачастую являются градообразующими, а иногда и стратегически важ- ными для государства. Это толь- ко добавляет ответственности. Если даже Герман Греф при- знался в паранойе 2 и страхе развалить компанию с полуто- равековой историей, то что говорить о всех остальных сотрудниках, на которых лежит тот же груз. Чтобы компания работала как часы и начальство меньше волновалось, нужно повышать уровень личной ответственности каждого сотрудника. Если целью орга- низации является финансовая выгода владельца, то выполне- ние регламентов вторично. Любой регламент можно нару- шить, если выгода от этого будет больше, чем риск потери денег. Компании, работающие на благо государства, должны и думать более глобально. Они не гонятся за сиюминутной выгодой. Ответственность сотрудников Здесь во главу угла ставятся нерушимость и незыблемость буквы регламента. Все знают, что правила по технике без- опасности написаны кровью. Но вы когда-нибудь видели, чтобы работники так же серьезно относились к порядку взаимо- действия подразделений при заключении хозяйственных договоров? А ведь это не менее важный документ. Нарушение любого регламента может в конце концов привести к тому, что неквалифицированные люди будут допущены на опас- ный объект. Ценой этому может стать травма, смерть, экологи- ческая катастрофа или эконо- мический кризис. А такой риск ни один человек взять на себя не готов. Кажется, что так работать практически невозможно? Однако именно в таких условиях уровень ответственности ока- зывается значительно выше. Да и работа в таких условиях – рай для подразделения, основными задачами которого является запрещать и контролировать запреты. Написал регламент доступа в Интернет. Указал в нем, что нельзя использовать Всемирную паутину в личных целях. И что? У вас на работе кого-то этот запрет останавли- вает? Только честно. А я видел, как люди, скачавшие за месяц больше 400 Мбайт, считаются злостными нарушителями. Вывод: воспитывайте в сотрудниках ответственность. Средства связи Но давайте вернемся к ком- муникации. Тренд времени – постоянно быть на связи. Любой 32 • УПРАВЛЕНИЕ Тренд времени – посто- янно быть на связи. Любой сервис должен быть online. Признак жизни – зеленый значок рядом с фамилией. Instagram, Twitter, Facebook – если тебя нет в сети, значит, ты не существуешь. Чем больше способов связи, тем лучше. Продвинутые компа- нии используют этот прин- цип и в работе. 2 На сессии Гайдаровского форума 17.01.2018 (по данным rbc.ru ).

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw