Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #3, 2018
Удостоверяющий центр гарантирует, что созданная электронная подпись при- надлежит конкретному чело- веку, получившему квалифи- цированный сертификат, так как при выдаче сертификата в обязательном порядке осу- ществляется идентификация личности будущего владель- ца сертификата (физическое лицо, индивидуальный пред- приниматель или представи- тель юридического лица) по паспорту либо документу, его заменяющему, а также ряду обязательных докумен- тов, необходимых для полу- чения квалифицированного сертификата электронной подписи. • 45 КРИПТОГРАФИЯ www.itsec.ru Федеральный закон "Об элек- тронной подписи" значительно расширил сферу ее применения, разрешил получение подписи юридическим лицам, закрепил систему аккредитации удосто- веряющих центров. Одним из главных новшеств стало введе- ние нескольких видов электрон- ной подписи, простой и усилен- ной, тогда как Федеральный закон "Об электронной цифро- вой подписи" предусматривал только один ее вид – электрон- ную цифровую подпись. Как получить и где использовать? Для получения квалифициро- ванного сертификата удостове- ряющего центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра необходимо зарегистрироваться на сайте https://uc.kadastr.ru/ и оформить заявку в личном кабинете. После подтверждения личности в одном из офисов удостоверяющего центра ква- лифицированный сертификат станет доступен в личном каби- нете для последующей работы. Для зарегистрированных на сайте пользователей действует сервис обратной связи, с помо- щью которого можно обратить- ся в службу технической под- держки, получить консульта- цию, поставить оценку качества и направить предложения об улучшении сервиса. За последний год в удостове- ряющий центр Федеральной кадастровой палаты обратилось более 3 тыс. граждан, из кото- рых около 800 – представители юридических лиц. Услуга ока- зывается более чем в 400 офи- сах во всех регионах России. Спектр использования ЭП достаточно широк. Обладатель квалифицированного сертифи- ката в режиме онлайн может поставить объект на кадастро- вый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), отсле- дить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, направить таможенную декларацию, подать заявление для поступ- ления в вуз, осуществить пуб- ликацию сведений о банкрот- стве, оформить больничный лист и другие документы. Чаще всего заказчиками услуг удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты выступают кадастровые инженеры, арбитражные управ- ляющие, нотариусы, судьи, субъекты, запрашивающие све- дения из Единого государст- венного реестра недвижимости (ЕГРН) и имеющие право полу- чать сведения из ЕГРН на без- возмездной основе в соответ- ствии с 218-ФЗ. Во втором квар- тале 2018 г. к ним присоедини- лись индивидуальные предпри- ниматели. Кроме того, граждане получили возможность восполь- зоваться услугами удостове- ряющего центра по экстерри- ториальному принципу. Удостоверяющий центр Феде- ральной кадастровой палаты Росреестра упростил процедуру получения сертификата элек- тронной подписи. Теперь заказ- чик может выбрать подходящий для него способ подтверждения личности как в офисе удосто- веряющего центра, так и с помо- щью выездного обслуживания или у нотариуса. При выездном обслуживании процедура подтверждения лич- ности проводится по адресу, указанному заказчиком. В слу- чае получения услуги в нотари- альной конторе нотариус про- водит сверку документов и направляет в удостоверяющий центр заключение о подтвер- ждении личности. Услуги пре- доставляются на всей террито- рии РФ, кроме Республики Крым и города Севастополя. Там пока не реализованы воз- можности подтверждения лич- ности в офисе удостоверяюще- го центра или с помощью выездного обслуживания. Что такое электронная подпись и почему она важна лектронная подпись – это информация в электронной форме, которая используется для определения подписывающего лица. Она является реквизитом электронного документа. Электронная подпись значительно упрощает сотрудничество участников электронного взаимодействия, решающих различные бизнес-задачи. В зависимости от типа электронная подпись может быть использована для разных целей, например для гарантии защиты электронного документа от изменений после его подписания, определения лица, подписавшего документ (автора), отождествления подписанного электронной подписью документа с документом на бумажном носителе. Подделать электронную подпись гораздо сложнее, чем собственноручную. Э Павел Чащин, заместитель директора ФГБУ “ФКП Росреестра" Виды электронной подписи: l простая электронная подпись; l усиленная электронная подпись; l квалифицированная усиленная электронная подпись; l усиленная неквалифицированная электронная подпись.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw