Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #3, 2018

ИБ в онлайн-ритейле – это набор практик по борьбе с внешними киберугрозами для мобильных и Web-при- ложений, данных платежных карт, сетей и пунктов само- вывоза, ЭДО и IoT (особен- но на распределительных центрах). Отдельно стоит упомя- нуть работу по линии анти- DDoS, 152-ФЗ и повышение уровня осведомленности в области информационной безопасности как клиентов, так и сотрудников. Борьба с внутренними угрозами, например с шиф- ровальщиками, кражей кри- тичных для компании дан- ных, ключей ДБО и т.д., уже схожа с иными индустриями. – Андрей, с 2009 года вы работаете в должности техни- ческого директора компании WILDBER- RIES. Расскажите, как развивалась ваша карьера. – В компанию WILD- BERRIES я пришел в 2008 году, до 2009-го работал простым Web- разработчиком. На тот момент через инфор- мационную систему проходило несколько сотен заказов в сутки. ИТ-инфраструктура, колл- центр, склад, служба доставки и офисные сотрудники распо- лагались в небольших поме- щениях. Как и сейчас, в то время будущие участники рей- тингов самых успешных биз- несменов страны – основатели компании – боролись за место под солнцем плечом к плечу с простыми сотрудниками. Это была настоящая борьба. Искренняя. Когда не хватало рук на складе – мы шли на склад, когда с натиском звон- ков не справлялся контактный центр – помогали им. Даже первые фотосъемки для наших каталогов делали с при- влечением сотрудников. Как и сейчас, царил дух семьи. Пальцев рук не хватит, чтобы перечислить тех, кто все эти годы разделяет радость и тяготы рабочих будней ком- пании день за днем. Тогда же я впервые столк- нулся с халатностью коллег по ИТ-цеху. Дело в том, что ранее компания прибегала к услугам аутсорсинг-разработ- чиков, которые то ли не счи- тали нужным предоставлять качественные услуги, то ли не обладали нужными знаниями о предметной области. Как бы то ни было, мне поручили исправить ситуацию. Вопрос нормализации работы инфор- мационной системы решили силами компании, и вскоре мы уже отмечали наши пер- вую тысячу заказов в сутки. Это был успех команды еди- номышленников. На тот момент у меня уже был неплохой опыт работы с людьми, а у отцов-основате- лей было желание развивать- ся. Так, после очередного успешного закрытия проекта мне предложили возглавить новоиспеченный ИТ-отдел. Это сейчас количество одних только разработчиков превы- шает 200 человек, а в то время это было человек пять, и все они по сей день с ком- панией. Впереди у нас были новые Data-центры, отражения DDoS- атак, системы видеонаблюде- ния, защита соответствия стандарту PCI DSS, воспита- ние разработчиков в стиле Software Development Lifecycle (SDL), развитие IP-телефонии и ныне модный искусственный интеллект с Agile. – Что или кто повлиял на вас профессионально в наибольшей степени? Кого вы считаете своим учителем и почему? – Если говорить о руковод- стве, то работа с людьми застала меня, когда я едва "переступил порог" второго курса института. Это был неполноценный ИТ-бизнес, но именно в то время я сделал для себя вывод, что на рынке труда не так много людей, которым можно просто дове- рить задачу и быть уверенным в ее выполнении. Столько вре- мени прошло, но мнение мое не изменилось до сих пор: делается то, что хорошо конт- ролируется. Контролировать поставлен- ные задачи меня научили рано. Мой отец – отставной офицер российской армии, и воспитание в семье было "военное". Именно оно дер- жало в тонусе и не давало "раскисать" в сложное время, особенно когда дело касалось вопросов контроля. Второй момент, который хочется отметить, – это мое воспитание в стенах WILD- BERRIES силами основателей компании. Именно тут было развеяно много мифов о том, что кто-то за нас что-то при- думает и решит. Именно тут "прикипело", что если не зна- ешь, с чего начать, – просто сделай первый шаг, все равно куда. Не стоит дер- жаться за якорь, когда есть паруса. Эти две мудрости от моих родителей и моей если не семьи, то близких людей и есть ответ на данный вопрос, все остальное – "вагоны" этого"локомотива". – Интернет-магазин WILDBERRIES является крупнейшим онлайн-мага- зином одежды и обуви на российском рынке, одна- ко в последние несколько лет россияне стали активно покупать товары из Китая, важнейший фактор здесь – цена. Насколько тяжело рос- сийскому e-commerce выдерживать конкурен- цию? Как это отражается на WILDBERRIES? Помо- гают ли удобство исполь- зования сервисов и тех- ническая оснащенность в целом в удержании кли- ентов? – Вопрос экспансии азиат- ских ритейлеров только под- стегивает интерес к развитию компании. Как человек от ИТ вижу это каждый день изнут- ри. Уверен, что это положи- тельный момент. Стать хоро- шим игроком на рынке можно только с сильным соперни- ком. Стоимость товара на витри- не интернет-магазина – это еще не финал, это всего лишь начало пути. Взгляните на события из цепочки заказа: оформление заказа, его опла- та, доставка, получение, при- мерка и в ряде случаев воз- врат товара по различным причинам. Что же качествен- ное на сегодняшний день 4 • В ФОКУСЕ Кто не успел, тот опоздал, упустил, закрылся Андрей Ревяшко, технический директор, WILDBERRIES

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw