Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #3, 2020
Давайте начнем с общего вопроса о ландшафте DLP-решений сегодня. Есть мировые и российские тренды, есть специфика конкретных отраслей и задач заказчиков в них. Как вы оцениваете этот ландшафт? Степан Дешевых: Если коротко, то драйвить развитие DLP-решений про- должают всем известная цифровая трансформация и требования регулято- ров. Рынок зрелый, продолжает ста- бильно развиваться, и мы вместе с меж- дународными аналитиками Gartner наблюдаем следующее: ужесточаются требования законодательства, бизнес- процессы работают в облаках, часто с доступом через личные устройства, ком- пании присутствуют в соцсетях, а сотруд- ники решают рабочие вопросы в мес- сенджерах, куда уже "вползли" тяжелые форматы типа аудио и видео, растут объемы корпоративных данных и уве- личивается динамика их изменений, дан- ные устаревают, обновляются, появляют- ся новые. Это задает DLP-технологиям вполне конкретный вектор развития: рынок наелся хайпом от модных слов ИИ, Machine Learning и пр. и теперь ждет, кто из вендоров яснее сможет показать реальную пользу от технологий на утилитарных задачах. А как клиенту это понять? Задавать вендору самые неприятные вопросы: про возможности интеграций с конкретными бизнес-систе- мами, которые стоят в организации, про соцсети с личных устройств, про изме- рение ЛПС на пилотах – все, чтобы убе- диться, что прикладные задачи действи- тельно решаются. Александр Клевцов: Да, цифровая трансформация происходила в послед- ние годы плавно, а в 2020 г. ее как будто поставили на ускоренную пере- мотку. Переход на удаленную работу подействовал как катализатор и под- светил проблемы, на которые многие всё еще закрывали глаза. Периметра давно нет. Продуктивность, а не безопасность стала мантрой сегодняшнего дня. Бизнесу приходится искать новые возможности для выживания и роста. Электронная почта как средство опе- ративного решения рабочих вопросов постепенно уступает место облачным средствам коллаборации типа Slack, десяткам мессенджеров, виртуальных переговорных комнат, онлайн-офисов и CRM, доступных в том числе и с мобиль- ного телефона в любой точке в любое время. А теперь представьте, что вы пытае- тесь решить проблему защиты корпора- тивных данных в этой среде с помощью DLP образца пятилетней давности. Это бесполезно. Осознавая это, мы, напри- мер, развиваем направление интеграции с различными информационными систе- мами – добавляем новые возможности, доступные сразу из коробки. Только что, к примеру, вышла интеграция с Microsoft Exchange Online в дополнение к уже интегрированному Office 365. Traffic Monitor поддерживает открытый API, поэтому клиенты могут самостоя- тельно или с помощью своих интеграто- ров обеспечивать защиту данных в собст- венных информационных системах. Какие тенденции развития DLP вы рассматриваете для себя как стратегические? Степан Дешевых: Есть три ключе- вых аспекта, вокруг которых идет добав- ление новых возможностей в Traffic Monitor. Первый – это использование DLP- систем для решения не только ИБ-задач. Нашими пользователями все чаще ста- новятся департаменты экономической и кадровой безопасности. Это и понятно: DLP анализирует потоки данных, в кото- рых содержатся сигналы экономических преступлений, мошеннических схем, кон- кретных действий сотрудников, влияющих на благополучие организации. Для удоб- ства анализа этих данных мы разработали инструменты визуальной и предиктивной аналитики и продолжаем наращивать технологии контентного анализа. Второй – это изменения цифровой среды, в которой функционирует бизнес. Мы уже упоминали облачные сервисы и системы аудио- и видеоконференций, которые резко стали массово востребо- ванными с переходом на удаленку и мед- ленным выходом из нее. Все, что связано с современными концепциями совместной работы. Некоторые компании всерьез думают об отказе от почты в пользу мес- сенджеров и платформ коллабораций, практикуют динамические рабочие груп- пы, а значит мы должны уметь обеспечи- вать безопасность данных в рамках ком- муникаций, идущих в режиме реального времени и необходимо эффективно и без- опасно делиться информацией для уско- рения рабочих процессов. И, наконец, третий: мы продолжаем работать на автоматизацию определен- ных функций DLP-системы. О чем это? Цифровизация и множество новых кана- лов коммуникаций прямо влияют на 18 • СПЕЦПРОЕКТ Драйв инноваций в DLP наступает тогда, когда решаются прикладные задачи клиентов ы поговорили с экспертами компании InfoWatch о том, какими они видят ландшафт DLP-технологий в России и уровень развития российского рынка DLP, как заказчику выбрать технологии для решения его задач и что на самом деле влияет на развитие DLP в России и в мире. М Степан Дешевых, руководитель отдела развития продуктов для безопасности корпоративных данных и анализа информационных потоков Александр Клевцов, руководитель направления по развитию DLP-системы решения Traffic Monitor для предотвращения утечек информации
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw