Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #3, 2023
Смотря на пройденный к настоящему моменту путь, я понимаю, что мы выбрали правильную нишу для наше- го первого продукта, это позволяет нам строить даль- нейшие амбициозные планы. – Как развивалась система MULTIFACTOR в наиболее слож- ные годы, 2020-й и 2022-й? – Удивительно, но компания "МУЛЬТИФАКТОР" вышла на рынок как раз в апреле 2020 г., в самый слож- ный первый месяц пандемии. Все предпосылки указывали на то, что в стране одномо- ментно стало радикально боль- ше удаленных рабочих мест, и решение, способствующее безопасности гибридной рабо- ты, просто обязано было взле- теть. Нам сильно повезло, что все подготовительные работы мы успели выполнить к началу 2020 г., и с началом массового перехода на удаленную работу мы представили готовый коммер- ческий продукт MULTIFACTOR и начали его продажи. В перспективе двух-трех лет наши прогнозы полностью оправдались, но в начале пути было не просто. Изначально мы создавали MULTIFACTOR для компаний малого и среднего бизнеса, рас- считывая на то, что они более легки на подъем. Но опыт реаль- ных продаж показал, что прак- тически весь малый и средний бизнес был занят не тем, как ему обезопасить своих дистан- ционных работающих сотруд- ников, а как остаться на плаву. Почти все следили не за новин- ками на рынке информационной безопасности, а за тем, как дальше будет меняться ситуа- ция с глобальной экономикой и к каким новым потрясениям готовиться. В условиях такой неопределенности нам все-таки удалось привлечь нескольких якорных заказчиков и сдвинуть- ся с нулевой точки. В 2021 г., когда ситуация в целом стабилизировалась, мы начали идти более широкими шагами и показывать более агрессивную динамику в при- влечении новых заказчиков. Это было интересное время, когда часть пользователей стала осто- рожно возвращаться в офисы, мы сильно обогатили наше решение функциональностью не только для удаленной, но и для гибридной работы. А уже через год, в начале 2022 г. мы стали свидетелями просто взрывного интереса к нашему продукту, поскольку российских рынок покинули все западные коллеги по цеху. Это позволило нам значительно вырасти как в аспекте продаж, так и в плане функциональности системы. Уже прошло больше года с начала экстренного импорто- замещения, но динамика роста и в 2023 г. остается такой же агрессивной за счет выпуска новых продуктов, обновлений и фич, а также правильного менеджмента и укрепления сер- висной составляющей нашей компании. На данный момент компания "МУЛЬТИФАКТОР", как мы видим, является лидером на рынках России и СНГ в сегмен- те облачных решений для мно- гофакторной аутентификации. – Почему вы выбрали в качестве решений именно систему многофакторной аутентификации? – Идея проекта MULTIFACTOR сформировалась не в одно- часье, а стала результатом про- должительной работы участни- ков нашей команды в сфере безопасности интернет-плате- жей и постоянного анализа рынка. Мы следили не только за новыми трендами в сфере информационной безопасности, но и за теми проблемами, кото- рые возникают у российских компаний, но остаются нере- шенными. Накопленный опыт и анализ показали, что на рынке не хватает решения для цент- рализованного управления мно- гофакторной аутентификацией корпоративных пользователей, хорошо интегрируемого с суще- ствующей ИТ-инфраструктурой и не требующее значительных капитальных вложений. Так и начался путь создания компа- нии и решения MULTIFACTOR. Я являюсь совладельцем и ком- мерческим директором, отвечаю за всю доходную составляющую компании "МУЛЬТИФАКТОР". Сегодня наша компания уверенно стоит на ногах, имеет ресурсы для хорошего роста и расшире- ния продуктового портфеля. Смотря на пройденный к настоя- щему моменту путь, я понимаю, что мы выбрали правильную нишу для нашего первого про- дукта, это позволяет нам строить дальнейшие амбициозные планы. – Какое место системы для MULTIFACTOR вы види- те в экосистеме на инфра- структуре заказчиков? – Двухфакторная аутентифи- кация является первым гигиени- 60 • ТЕХНОЛОГИИ MULTIFACTOR: трудное время порождает сильные решения ля многих недавняя пандемия стала причиной сворачивания перспективных проектов – было просто не до них. Однако есть на рынке информационной безопасности и обратные примеры. Мы задали вопросы об истории резкого старта компании “МУЛЬТИФАКТОР”, ее сегодняшнем состоянии и, конечно же, планах и прогнозах коммерческому директору Роману Башкатову, который стоял у истоков проекта и продолжает активно участвовать в его развитии. Д Роман Башкатов, коммерческий директор ООО “МУЛЬТИФАКТОР” MULTIFACTOR – система многофакторной аутентификации для Linux- и Windows-серверов, систем виртуализации и облаков, Exchange, VPN, VDI и множества корпоративных приложений и сайтов. MULTIFACTOR легко встраивается в любой процесс и проверяет подлинность ваших пользователей, используя наиболее современные и безопасные способы аутентификации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw