Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #4, 2018

• 9 ПЕРСОНЫ www.itsec.ru – Какие направления охватывает ИТ-стратегия DHL? – DHL – международная компания, поэтому основной упор дела- ется на поддержку региональных и глобальных систем командами ИТ-специалистов в 220 странах мира. Одна из ключевых задач – обеспечение надежности существующих систем, стабильных, без- опасных и масштабируемых платформ. Безусловным приоритетом для нас является фокус на новые возможности: новые проекты и инновации, повышение продуктивности и актуальности real-time- информации. Кроме того, мы уделяем большое внимание конвер- генции систем: внедрению новых стандартных по всему миру при- ложений, являющихся отражением стандартных операционных процессов компании. – Какова стратегия компании DHL в отношении поставщиков ИТ- и ИБ-услуг? – Компания DHL придает особое и самое серьезное значение информационной безопасности, поэтому стратегия в области ИБ-услуг нацелена на использование только лучших практик информационной безопасности, на постоянное совершенствова- ние внутренних требований и стандартов, развитие собственного международного центра компетенций Cyber Security Excellence Center, базирующегося в Сингапуре, а также на использование доступных на рынке передовых технологий и сервисов, включая глобальные облачные сервисы. Для примера: компания DHL давно и успешно использует облачный сервис Qualys (аналог российского RedCheck) для анализа уязвимостей серверов и приложений. – Автоматизация логистических компаний чаще свя- зана не с наращиванием функций одной центральной системы поддержки бизнес-процессов, а с параллель- ным развитием многих систем, в том числе и собствен- ной разработки. Каким образом с этой точки зрения складывается ситуация в DHL? – Принципы операционной деятельности DHL Express пред- усматривают единые стандарты по всему миру, это, прежде всего, соответствует ожиданиям наших клиентов. Поэтому и в сфере ИТ наша компания стремится использовать глобальные информационные системы. Разработка и поддержка систем сосредоточена в глобальных дата-центрах в Праге и Куала-Лум- пуре. Безусловно, ввиду особенностей местного законодательства или специфических запросов клиентов в разных странах DHL создает также локальные сервисы. В частности, наша компания уже несколько лет развивает глобальную базу клиентских данных (Global Customer Database), которая позволяет учесть требования локализации баз с персональными данными в разных странах, включая Россию. Однако везде, где это воз- можно, локальные системы и приложения унифицируются с целью их повторного исполь- зования в других странах и регионах. – Обеспечение защиты используемых мобильных устройств – один из трен- дов российского корпора- тивного рынка. Как вы решаете проблему без- опасности удаленного доступа? – Компания DHL следует лучшим практикам информа- ционной безопасности и использует самые передовые техниче- ские решения. Это касается и безопасного удаленного доступа с мобильных компьютеров и коммуникаторов к корпоративной электронной почте и приложениям DHL. В частности, для доступа с коммуникаторов к электронной почте используется решение BlackBerry Dynamics. Сотрудники компании DHL в любой стране получают безопасный доступ в Интернет через ближайший дата-центр, в котором развернуто облачное решение Zscaler. – Возможен ли в принципе аутсорсинг информацион- ной безопасности? Многие ли процессы ИБ в вашей компании отданы на аутсорсинг? – DHL старается разумно и взвешенно подходить к вопросу использования аутсорсинга, тем более в такой критичной области, как информационная безопасность. Тем не менее у компании есть успешный опыт работы как с глобальными, так и с локальными поставщиками соответствующих услуг. В России мы сотрудничаем с рядом системных интеграторов и одной из местных групп CERT (Computer Emergency Response Team), которая предоставляет услуги кибербезопасности и защиты бренда компании в сети Интернет. – Как в DHL средствами информационных технологий поддерживается логистическая цепочка клиентов? – Мы стремимся использовать свои возможности в сфере ИТ не только для обеспечения необходимого информационного сопровождения грузов, но также предлагаем нашим клиентам ряд дополнительных сервисов, интегрируясь с их бизнес-процес- сами в тех областях, где у нас есть обширная экспертиза: в области доставки, обработки, таможенного оформления коррес- понденции. – Какие задачи сегодня стоят перед ИТ- и ИБ- отделами DHL? В каких технологиях сейчас нуждается отрасль? Каких решений/продуктов недостает? – ИТ- и ИБ-подразделения DHL Express успешно решают стоящие перед ними задачи, которые во многом являются типичными для компаний соответствующего размера и профиля деятельности. Мы можем отметить определенный прогресс с точки зрения разно- образия и качества предлагаемых облачных решений и продуктов в сфере ИТ и ИБ. Вместе с тем в последнее время наша компания сталкивается с недостатком предложений по разумной цене в области решений типа "гибридное облако" (Hybrid Cloud), реализо- ванных с учетом всех российских требований в сфере защиты информации. l Развитие собственного центра компетенций – одно из главных направлений политики ИБ Геннадий Столяров, вице-президент по информационным технологиям DHL Express в России

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw