Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #6, 2018

1864 Основание Societe Generale 1872 Первые инвестиции в российские предприятия 1910 Основание Русско-Азиатского банка 1917 Прекращение деятельности в России 1973 Возвращение в Россию. Открытие представительства в Москве 2005 Приобретение банка ДельтаКредит 2006 Приобретение 20% доли акций Росбанка 2008 Приобретение контрольного пакета акций Росбанка 2011 Объединение Росбанка и BSGV. Росбанк стал крупнейшим международным финансовым институтом в России. Ребрендинг до ближайшего метро, цена за квадратный метр и другие. Эти характеристики позволяют моде- ли различать рабочие и жилые зоны и понимать ориентацию относительно соседних точек. "Трафик" дополняет первую группу и дает модели понимание динамики трафика в заданной точке. Это позволяет более четко разделять точки внутри кластера (например, на окраинах города). В модели учитывается количе- ство маршрутов наземного транспорта в разных радиусах от локации. Третья группа характеристик – "Объекты" позволяет модели оценивать локацию с точки зре- ния наличия в ее радиусе опре- деленных объектов и конкурен- тов. Самыми важными из них являются торговые центры, биз- нес-центры, дома и банки. Среди всех переменных мы выбрали наиболее значимые для нас, характеризующие населе- ние, его благосостояние и раз- личные виды трафика (общий, деловой, целевой). Значимость параметров обусловлена исто- рическими и текущими показа- телями банка на уровне каждого отделения. Благодаря внедрению новой системы оценки потенциала локаций, анализа геоданных, учету текущего проникновения и гравитационной модели кон- курентов уже в ближайшие несколько лет мы планируем значительный прирост финан- совых показателей работы сети отделений. За счет открытия офисов в локациях с наиболь- шим потенциалом мы также ожи- даем прирост клиентской базы массового и премиум-сегментов. – По каким параметрам выбирали решение? – Мы обратились к специали- зирующейся на геомаркетинге компании Marketing Logic. Спе- циалисты предложили нам боль- шое количество переменных, использование которых позво- ляет на выходе получить макси- мально точный результат, а также обширную экспертизу, позволившую начать примене- ние искусственного интеллекта для решения широкого круга наших задач. – Что видит Росбанк в качестве основной угро- зы для следующего шага в применении искусствен- ного интеллекта и машин- ного обучения? – Что касается применения искусственного интеллекта для оптимизации сети отделений, одна из угроз – это отсутствие критической оценки получаемого результата после преодоления первоначального барьера неприятия технологии. Искус- ственный интеллект на текущем этапе не способен адекватно сам себя оценить, поэтому обя- зательно нужна модель критики и проверки. Возможно, необхо- димо и наличие менеджера – человека, отслеживающего регистрацию событий в рамках обрабатываемой искусственным интеллектом информации и про- веряющего наличие обратной связи на событие. – В профессиональной среде часто можно услы- шать, что основной про- блемой сейчас при приме- нении искусственного интеллекта стали данные, их разрозненность, техни- ческие проблемы с загруз- кой в модель. Действи- тельно ли это серьезная преграда? – В процессе внедрения про- граммного обеспечения по выбору локаций мы не столк- нулись с проблемой разрознен- ности данных, их нерелевант- ностью или невозможностью восприятия системой. Внедре- ние машинного обучения и искусственного интеллекта на основании этого проекта – лишь вопрос проектной интег- рации, который решается при создании и взаимодействии стандартного программного обеспечения. – После "зачистки" ЦБ РФ банковской системы от сомнительных игроков финансового рынка кли- енты начали миграцию в надежные банки, среди которых и Росбанк. Как же банку удержать уже пришедшего клиента? – Чтобы клиент выбрал тот или иной банк, кредитно- финансовая организация долж- на иметь хорошие показатели по обязательным нормативам ЦБ РФ (по достаточности капи- тала, по ликвидности и другие), сильные рыночные позиции (например, растущие активы, кредитный портфель и капи- тал), устойчивую прибыль и сильных акционеров (напри- мер, государство или финан- совую группу). Чтобы удержать уже пришед- шего клиента, банку нужны при- влекательные условия по пред- лагаемым продуктам, высокое качество обслуживания во всех точках контакта с клиентом и современные технологии (в том числе в дистанционных каналах обслуживания). – Не отпугнет ли их пере- ход на искусственный интеллект? Все же рус- ский человек в большин- стве случаев ищет душев- ное отношение, ему долж- но нравиться в банке. – Как бы ни развивались тех- нологии, в центре сервиса всегда остается человек – наш клиент. И контактирует с ним так или иначе тоже человек – наш сотрудник. Искусственный интел- лект может стать обязательным инструментом организации тако- го канала обслуживания, как отделение, может стать помощ- ником для сотрудника и, воз- можно, его контролером, но при обслуживании прямое общение с клиентом в любом случае будет вести сотрудник. Это не исключает выполнения операций с помощью уже реа- лизуемых и развиваемых систем – банкоматов, интернет- банка и мобильного приложения "РОСБАНК Онлайн". Но основ- ной фигурой при выполнении операций в указанных устрой- ствах и каналах при посещении отделения будет человек. – Сейчас есть банки без цифровых каналов обслу- живания и банки без отде- лений. За кем будущее? – Мы действительно видим серьезный рост числа пользова- телей дистанционных сервисов, однако я уверен, что клиенты не перестанут пользоваться отде- лениями. Многим нравится лично общаться с менеджером, неко- торые люди склонны больше доверять человеку, чем автома- тизированным сервисам. Тем не менее мы стараемся поощрять использование нашими клиен- тами бесконтактного способа обслуживания, к примеру курс обмена валюты в нашем интер- нет-банке выгоднее, чем в отде- лениях, комиссии за переводы денежных средств снижены, а оплата услуг ЖКХ произво- дится без комиссии. l • 5 ПЕРСОНЫ www.itsec.ru Ваше мнение и вопросы присылайте по адресу is@groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw