Каталог "Пожарная безопасность"-2020

М ЧС России осуществлен переход от задач по выявлению нарушений и наложению административных штрафов к партнерским отношениям. Они основаны на методах предупреждения и мо- тивации. Значительная часть времени в ад- министративных регламентах отведена кон- сультированию и обучению хозяйствующих субъектов. Результаты в цифрах Все плановые проверки проводятся с при- менением проверочных листов, которые со- держат ограниченный перечень вопросов и позволяют собственникам объектов подго- товиться к проведению проверки. При этом количество привлеченных к административ- ной ответственности лиц сократилось на 70%, или в 3,2 раза. Доля предупреждений увеличилась в три раза и составила 65% от общего количества наказаний. Штрафные санкции в отношении бизнеса снижены более чем в три раза – с 450 тыс. до 150 тыс. руб. С вступлением в силу Федерального за- кона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" отменен целый пласт строительных норм и правил, доку- ментов РСФСР и СССР, установлена си- стема гибкого противопожарного нормиро- вания. Таким образом, устранен существенный объем требований, затраты на реализацию которых часто превышали ожидаемый ущерб от пожара, что нарушало экономиче- ский баланс и создавало напряженность в предпринимательском сообществе. Если в среднем старое предписание содержало 20–30 нарушений требований пожарной безопасности, то сейчас это 8–12 пунктов мероприятий. "Регуляторная гильотина" МЧС России продолжает работу по совер- шенствованию нормативного правового ре- гулирования. Министерство является актив- ным участником реализации механизма "ре- гуляторной гильотины" и программы "Транс- формация делового климата". В рамках реализации механизма "регуля- торной гильотины" предусматривается гло- бальная актуализация всех требований нор- мативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности. Ука- занная работа для достижения наилучшего и сбалансированного результата прово- дится в тесном сотрудничестве с эксперт- ными сообществами и различными объеди- нениями предпринимателей. Так, в целях исполнения плана мероприя- тий ("дорожной карты") по реализации ме- ханизма "регуляторной гильотины" МЧС России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившими силу норматив- ных правовых актов и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнитель- ной власти, содержащих обязательные тре- бования…", которым предлагается отменить 184 устаревших акта в части, касающейся вопросов надзорной деятельности, относя- щейся к компетенции министерства. 31 декабря 2019 г. указанный проект по- становления направлен в установленном по- рядке в Правительство Российской Федера- ции для рассмотрения на заседании прави- тельственной комиссии по проведению ад- министративной реформы или ее подкомис- сии. Новые законопроекты Запланирована разработка и введение в действие с первого января 2021 г. 27 нор- мативных правовых актов, в том числе новой редакции Правил противопожарного ре- жима, которые являются одним из осново- полагающих документов в нашей отрасли, а также внесение изменений еще в четыре акта. В соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации организована работа по разра- ботке проекта федерального закона "О вне- сении изменений в Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регла- мент о требованиях пожарной безопасно- сти" в части систематизации обязательных требований пожарной безопасности, в том числе в целях разрешения возникающих проблемных вопросов относительно уста- новления требований к формам и способам дублирования сигнала о возникновении по- жара. Кроме того, подготовлены: n проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части со- вершенствования лицензирования дея- тельности в области пожарной безопасно- сти", который устанавливает обязатель- ные требования в области лицензирова- ния деятельности по обеспечению пожар- ной безопасности; n проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О по- жарной безопасности" в части наделения МЧС России полномочиями по разра- ботке нормативных правовых актов, опре- деляющих критерии оснащения объектов защиты системами противопожарной за- щиты. Пересмотр специальных технических условий Министерством пересматриваются и дру- гие нормативные документы. Так, в целях исключения избыточных адми- нистративных барьеров, а также сокраще- ния нагрузки на бизнес-сообщество на постоянной основе осуществляется работа по актуализации нормативных документов по пожарной безопасности, направленная на исключение необходимости разработки специальных технических условий по обес- печению пожарной безопасности объектов защиты. В настоящее время приказами МЧС Рос- сии от 10.01.2020 г. №5 и 15.01.2020 г. №14 утверждены свод правил "Блок начальных классов с дошкольным отделением в со- ставе общеобразовательных организаций. Требования пожарной безопасности", уста- навливающий требования пожарной без- опасности к зданиям блоков начальных классов с дошкольным отделением в со- ставе общеобразовательных организаций, и свод правил "Многофункциональные зда- ния. Требования пожарной безопасности", устанавливающий требования к объектам, состоящим из частей различных классов функциональной пожарной опасности, а также с наличием многосветных про- странств. В полном объеме переработаны своды правил СП 1.13130 "Системы противопо- жарной защиты. Эвакуационные пути и вы- ходы", СП 2.13130 "Системы противопожар- ной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты. Требования пожарной Госпроекты и техреГуЛировАние СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 2020 www.secuteck.ru 10 рАЗдеЛ Об основных направлениях нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности Тема совершенствования нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности является для МЧС России актуальной и одной из главных. Благодаря внедрению риск-ориентированного подхода исключена практика сплошных проверок подконтрольных субъектов, отменена "палочная" система. Из сферы пожарного надзора выведено свыше 730 тыс. объектов низкой категории риска, что составляет более 30% от общего их количества. В результате общее число проверок по всем видам надзора, осуществляемых министерством, за прошедшие пять лет снижено в три раза Андрей МАкеев Заместитель директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw