Каталог "Пожарная безопасность"-2020

Таким образом, обязанность по возмеще- нию вреда потерпевшим возникает у собст- венника независимо от наличия его вины в возникновении пожара: n при наличии договора страхования обя- занность по возмещению вреда потерпев- шему переходит к страховщику; n при отсутствии договора страхования воз- мещение вреда должен осуществлять собственник в размере установленных ли- митов по каждому потерпевшему. Страховые суммы Лимиты выплат предлагается установить на каждого потерпевшего. В данном случае потерпевшими являются физические лица, включая работников страхователя, жизни, здоровью и имуществу которых причинен вред в результате пожара на территории объекта с массовым пребыванием людей. Размеры возмещения вреда (лимитов страховых выплат) по одному потерпевшему по договору страхования предлагается уста- новить в следующем размере: 1) 2 млн руб. – в части возмещения вреда, причиненного жизни каждого потерпевшего; 2) не более 25 тыс. руб. – в счет возмеще- ния расходов на погребение каждого потер- певшего; 3) не более 2 млн руб. – в части возмеще- ния вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего (порядок расчета размера страховой выплаты – по аналогии с пред- усмотренным постановлением Правитель- ства РоссийскойФедерации от 15.11.2012 г. № 1164 "Об утверждении правил расчета суммы страхового возмещения при причи- нении вреда здоровью потерпевшего"); 4) не более 50 тыс. рублей – в части воз- мещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего. Размер страховой премии по договору страхования будет зависеть, в частности, от того, насколько хорошо на объекте выпол- нены все установленные требования пожар- ной безопасности. Взаимодействие с МЧС России Оценивать рискозащищенность объекта с массовым пребыванием людей при заключе- нии договора страхования будет страховщик на основании разработанной совместно с МЧС России методики такой оценки. Пла- нируется разработать чек-лист проверки экс- пертом страховщика рискозащищенности объекта с массовым пребыванием людей: n чек-лист в обязательном порядке должен содержать данные о критических наруше- ниях, при наличии которых договор стра- хования не заключается до момента их устранения; n данные проверок будут поступать в МЧС России для информации и контроля устра- нения. Предполагается, что информация по рис- козащищенности объектов с массовым пре- быванием людей будет вноситься страхов- щиками в единый реестр, который будет создан Всероссийским союзом страховщи- ков, и передаваться в МЧС России в автома- тическом режиме. Решение неотложных задач В результате предлагаемая концепция поз- волит решить ряд первостепенных задач: n гарантирование возмещения вреда, при- чиненного потерпевшим в случае пожара на объектах с массовым пребыванием людей; n установление размера компенсации по- терпевшим на законодательном уровне; n установление взаимодействия и обмена информацией с заинтересованными госу- дарственными органами в целях обес- печения контрольных мероприятий; n формирование реестра объектов за- щиты, в отношении которых заключены договоры страхования гражданской от- ветственности; n консолидация и последующая передача надзорным органам актуальных данных по рискозащищенности объекта защиты на базе данных реестра; n единообразие подходов к страхованию в части условий страхового покрытия, формы договора страхования и сбора ак- туальных данных по рискозащищенности объекта на базе утвержденных Всероссий- ским союзом страховщиков методик, стандартов; n развитие на базе страховых компаний ин- ститута экспертизы по рискам, характер- ным для объектов пожарной защиты; n гарантирование осуществления страховых выплат потерпевшим при наступлении страхового случая, в том числе при несо- стоятельности или банкротстве страхов- щика (в целях недопущения дискредита- ции данного вида страхования, с учетом его социальной направленности). Эффективность на всех уровнях Если рассматриваемая концепция будет поддержана, помимо решения вопроса о безусловном возмещении вреда лицам, по- страдавшим в результате пожара, страхова- ние будет являться: 1) экономическим методом стимулирова- ния обеспечения пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей; 2) критерием финансовой устойчивости и платежеспособности в определенном сег- менте бизнеса; 3) способом снижения (минимизации) фи- нансовой нагрузки на муниципальный бюд- жет, который в настоящее время оказывает поддержку родственникам погибших и по- страдавших при пожаре на объектах с мас- совым пребыванием людей. Мы надеемся, что наши предложения если не смогут полностью предотвратить, то хотя бы позволят снизить количество страшных трагедий, связанных с пожаром на объектах с массовым пребыванием людей, а также создадут эффективный механизм получения компенсаций потерпевшими гражданами и родственниками погибших, который в на- стоящее время в России отсутствует. n ГоспРоЕкты и тЕхРЕГуЛиРоВАниЕ 2020 | ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ www.secuteck.ru 13 РАЗДЕЛ В соответствии с предлагаемой концепцией собственник будет обязан возместить вред в установленном законодательством размере всем потерпевшим в результате пожара, возникшего непосредственно в его помещении на объекте с массовым пребыванием людей. В случае если источник возгорания не установлен, находился на территории общего пользования объекта или за его пределами, а пожар имел место на территориях, принадлежащих нескольким собственникам, все они будут нести солидарную ответственность перед потерпевшими Лимиты страховых выплат предлагается установить в следующем размере: n если причинен вред здоровью, потерпевший получит сумму до 2 млн руб. с учетом тяжести причиненного вреда (размер вреда в этом случае будет определяться по единым установленным правилам); n в случае смерти потерпевшего его родственники получат 2 млн руб. и 25 тыс. руб. в счет возмещения расходов на погребение; n в пределах 50 тыс. руб. будет возмещен вред, причиненный личным вещам потерпевшего Источник https://nsso.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw