Каталог "Пожарная безопасность"-2020
– Виталий Викторович, какие суще- ственные изменения произошли на рынке пожарной автотехники? – Рынок пожарных автолестниц как в Рос- сии, так и во всем мире мало изменился. Учитывая ту нормативную базу, которая есть на сегодняшний день, требования к изделиям остались прежние, а заказчик сам выбирает, на каком виде продукции остановиться – на автолестницах стан- дартного исполнения в низшей ценовой категории или на более дорогостоящей продукции, соответствующей мировым стандартам. – ожидаются ли новые законодательные изменения в вашем сегменте? – Компания "ВИТАНД" как член ТК 274 и ОООР "Федеральная Палата пожарно-спа- сательной отрасли" совместно с коллегами участвует в разработке новых ГОСТов и ис- пользует различные способы и методы до- несения своего видения до других органи- заций, участвующих в формировании нор- мативной базы. Предыдущие ГОСТы по своим техническим параметрам уже далеко не соответствуют фактическому развитию рынка и тем самым тормозят техническое развитие отрасли. Наши предложения направлены на то, чтобы ГОСТы предусматривали параметры, которые максимально соответствуют теку- щим и перспективным возможностям дан- ного вида пожарной техники. Производи- тели должны ориентироваться на то, чтобы на рынок поступала качественная современ- ная продукция. Это даст очередной толчок для развития отрасли в целом и инструмен- тария, который используют в своей работе пожарные и спасатели России. – Расскажите, пожалуйста, о преимуще- ствах ваших новых усовершенствован- ных автолестниц. – На сегодняшний день компания "ВИТАНД" выпустила на рынок более 30 автолестниц с рабочей высотой 42 и 55 м собственного производства. На АЛ-42 появилась спасательная люлька грузоподъемностью 500 кг (до пяти чело- век), что практически равнозначно грузо- подъемности люльки аналогичных пожарных подъемников. При этом скорости работы ав- толестниц превышают скорости работы подъемников с такой же рабочей высотой. Спасательные люльки АЛ-55 теперь осна- щены постоянно установленным лафетным стволом, а значит не требуется дополни- тельное время для установки и подготовки пожарной автолестницы к операции по по- жаротушению. Кроме того, грузоподъем- ность спасательного лифта достигла 300 кг (три человека), предыдущая версия была рассчитана на 200 кг. Таким образом, воз- можности для операций по спасению людей увеличились на 30%. Каждый продукт компании "ВИТАНД" базовой комплектации готов к работе и соответствует самым высоким тре- бованиям противопожарной безопас- ности. На российском рынке никто больше не оснащает автолестницы люлькой грузоподъемностью 500 кг или лифтом на 300 кг. Такие пара- метры изначально заложены в продук- цию, а также внедряются дополнитель- ные функции. Например, мы добавили в систему спасения функцию запоми- нания движений автолестницы, то есть многократное повторение движений при маневрировании комплектом колен. После активации "функции памяти" комплект колен автоматически, не заде- вая препятствия, будет многократно по- вторять определенные движения для обеспечения спасения людей. Поскольку спасение происходит в условиях риска и экстремальной ситуации, то, как бы ни был подготовлен пожарный, человече- ский фактор никто не отменял. А такая автоматическая функция позволяет из- бежать ошибок. Ошибка на пожаре – это человеческая жизнь. – одной из важнейших разработок вашей компании в 2019 г. стало роботи- зированное спасательное средство с те- лескопическим подъемником ПТП-28 СПАйДеР. В чем его уникальность? – Появление подъемника СПАЙДЕР связано с пожаром на Никитском бульваре в фев- рале 2019 г. Пожарные столкнулись с ситуа- цией, когда техника не смогла заехать во внутренний двор сложной конфигурации, где началось возгорание на верхних этажах. Пожарные Москвы поставили перед нами задачу: создать подъемный механизм для спасения людей и тушения пожаров на высоте, способный проникнуть в тесно за- строенные дворы, в которых боевое развер- тывание габаритной высотной автотехники невозможно. Разработка велась совместно с партне- рами и с учетом общих требований к авто- подъемникам согласно ГОСТ Р 53329. Компания "ВИТАНД" справилась с этой весьма непростой задачей в сжатые сроки, представив образец пожарного телеско- пического подъемника на гусеничном ходу ПТП-28 СПАЙДЕР с рабочей высотой 28 м, обладающего максимальной маневрен- ностью и эффективностью функционирова- ния в ограниченных пространствах. Он имеет высоту всего 2 м, способен заехать в любую арку и поворачиваться на месте. Управление функциями подъемника осуществляется дис- танционно с радиопульта. Возможно также управление из люльки грузоподъемностью 300 кг. Для подъемника предусмотрены си- стема водоснабжения, лафетный ствол и др. СПАЙДЕР поступил в распоряжение Департамента ГОЧСиПБ г.Москвы вместе со специально разработанным автомоби- лем технической службы, который оснащен необходимым ПТВ и переносной пожарной мотопомпой. Пока СПАЙДЕР изготовлен в единственном экземпляре. Ведется раз- работка еще одного, уже 30-метрового, подъемника, который, скорее всего, найдет потребителей не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. – Другая ваша новинка – первый в Рос- сии пожарный пеноподъемник ППП-55 для Саратовоского нефтеперерабаты- вающего завода. В чем его преимуще- ства? ПожАРНые, АВАРИйНо-СПАСАТельНые АВТоМобИлИ И ДРугАя ТехНИКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 2020 www.secuteck.ru 90 РАЗДел Компания "ВИТАНД": Производство пожарной автотехники ХХI века Компания "ВИТАНД" более 25 лет поставляет, разрабатывает автолестницы, подъемники, пеноподъем- ники и аварийно-спасательные автомобили по самым высоким стандартам, активно участвует в подго- товке новых законодательных актов и является членом ТК 274. Виталий Зепалов рассказал о текущем состоянии рынка пожарной автотехники в России, уникальных разработках компании в 2019 г. и новых направлениях производства, которые позволяют поставлять пожарные автомобили неизменно высо- кого качества ВИТАлИй ЗеПАлоВ Генеральный директор ООО "КОМПАНИЯ ВИТАНД" 10-летний опыт эксплуатации первых автолестниц компании "ВИТАНД" на шасси КАМАЗ показывает, что они находятся в исправном состоянии, а коэффициент технической готовности составляет 0,96–0,98. Практически все лестницы готовы в любой момент выехать на место ЧС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw