Каталог "Пожарная безопасность"-2021

ПожАрные, АвАрийно-сПАсАтеЛьные АвтомобиЛи и ДругАя техникА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 2021 www.secuteck.ru 102 8 рАЗДеЛ – расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей работе и зоне ответственности. – В пожарной охране можно выделить два глобальных направления: госпожнадзор, специалисты которого проводят проверки для предотвращения трагедий и расследуют причины пожара, и непосредственно пожар- ные, которые тушат огонь и спасают людей. Я – пожарный, и посвятил этому делу 25 лет. Не буду называть все должности, ранги и чины, скажу только, что я не коренной москвич и в прошлом работал в сибирских регионах с суровыми температурными по- казателями. Последние 10–12 лет трудился в Москве и закончил службу начальником ка- раула 26-й пожарно-спасательной части Восточного округа столицы. Такой опыт и практика позволяют судить о конкретных вещах в пожарной охране. – наш разговор сегодня строится вокруг пожарного автомобиля. Что он из себя представляет? – Я бы назвал пожарный автомобиль своего рода "женской сумочкой". Такое сравнение мне кажется наиболее ярким и точным. Как это часто бывает, в женской сумочке есть все, чтобы при необходимости спасти мир. В пожарном автомобиле все точно так же. Пожарное дело – это история про братство и поддержку, потому что бороться с огнем лучше коллективно и сообща. А для того чтобы бравых бойцов доставить к пожару, нужно средство передвижения. Исторически пожарная машина была больше транспортным средством, но с го- дами она модернизировалась: придали бое- вую раскраску и накрутили паровой гудок, чтобы сделать ее заметной и громкой, до- бавили насосы, чтобы не только брызгать водой, но и попадать с больших расстояний туда, куда нужно. Современная пожарная машина создава- лась поколениями, кровью и потом, через ошибки и промахи. Со времен Великой Ок- тябрьской революции и до 1960-х гг. пожар- ные ездили на относительно простом транс- порте (хотя он был передовымдля уровня того периода, просто "не отшлифованным време- нем"), а затемпересели на привычныемногим автомобили Прилукского завода АЦ-40, АНР, АД, АЛ и АП–2 на базе ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, которые эксплуатируются до сих пор. Перед инженерами тех времен я склоняю голову, по- тому что именно они качественно повлияли на современную пожарную охрану. Пожарный автомобиль – это история. – Что именно входит состав пожарного автомобиля? – Все необходимое для того, чтобы пред- отвратить чрезвычайную ситуацию, любую. Чтобы снять людей с высоты во время по- жара, нужны подъемные механизмы – трех- коленные выдвижные лестницы, штурмовые лестницы, лестницы-палки, лестницы Чер- нышева. Во время пожара все это помогает работать на фасадах зданий, балконах, кры- шах. При этом есть и не очень комфортные средства спасения, например пожарная спасательная веревка. Никто ее не любит, потому что лететь вниз по ней с любого этажа неприятно, особенно если рядом все горит. Однако всегда стараются прибегать к таким методам только в крайних случаях. Мы стремимся спасать с минимальными рисками. В пожарном автомобиле нахо- дится масса разнообразных средств для ту- шения пожара, а также спасательных рукавов по виду и назначению. Их главная задача – взять и подать воду туда, где она необхо- дима, будь то для защиты и спасения людей, а может, и просто для подачи в очаг возго- рания. Для каждого рукава нужен пожарный ствол, позволяющий усилить напор воды и добить до своей цели. Автомобиль в том числе помогает привезти на место пожара эту воду. Многие считают, что воды в таких ситуациях на пожарных автомобилях очень много. С этим общепринятым мнением не согласится ни один пожарный. Они точно знают характеристики своих машин и могут просчитать точно, через какое время у них она закончится. И это время ужасающе ма- ленькое, все зависит от количества и интен- "Когда спасатель едет к месту пожара, он не думает про удобство и комфорт" Взгляд изнутри на современный пожарный автомобиль Роль пожарного автомобиля (ПА) при возникновении чрезвычайной ситуации невозможно переоценить, ведь эта техника должна обеспечить выполнение возложенных на нее функций для помощи огнеборцам в спасении жизни и здоровья людей. Несмотря на возросшие требования к качеству оснащения ПА и модернизацию производственных процессов, остается множество нерешенных технических и организационных проблем, которые влияют на успешность операций по тушению пожаров. Антон Лобарев, до недавнего времени занимавший пост начальника караула 26-й пожарно-спасательной части Восточного округа Москвы, поделился взглядом изнутри на функциональность, комплектацию и удобство современного пожарного автомобиля в боевых условиях Антон ЛобАрев Начальник караула 26-й пожарно-спасательной части Восточного округа Москвы, подполковник внутренней службы, в отставке по выслуге лет

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw