Каталог "Пожарная безопасность"-2021

ПожАРНыЕ, АвАРийНо-сПАсАтЕЛьНыЕ АвтомобиЛи и ДРугАя тЕхНиКА 2021 | ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ www.secuteck.ru 103 8 РАЗДЕЛ сивности подачи огнетушащих веществ. А чтобы справиться с горящими нефтепро- дуктами и легковоспламеняющимися жид- костями, используется пожарная пена, тоже запасливо припрятанная в машине. Также в машине много различных типов ог- нетушителей – не все рационально тушить водой или пеной, иногда требуется порош- ковый огнетушитель, углекислотный или любой другой, позволяющий создать усло- вия для спасения людей. Для происшествий на воде в распоряже- нии спасателей имеются спасательные круги, жилеты, гидрокостюмы. Пожарная гидравлика, ножницы, дом- краты, кусачки и все то, что позволяет по- пасть куда угодно, – об этих инструментах я говорю с гордостью. То, что раньше де- лали ломами, теперь можно гораздо проще и быстрее сделать при помощи механизмов. Инженеры, работающие с пожарными ав- томобилями, молодцы: они меняют и допол- няют снаряжение достаточно часто, и было бы глупо не пользоваться этими техноло- гиями. – Новые технологии – это инициатива инженеров или отклик на нужды спаса- телей? – Часто новинки опережают свое время, од- нако если вернуться к тому, что у спасателей в автомобиле должно быть все на любой случай, то новые изобретения в основном оправданны. Другие вопросы: кем, где и как это применяется? То, что появляются новые разработки, пра- вильно: лучше что-то предусмотреть или сделать проще. Но иногда мы забываем про самую важную особенность нашей страны – ее огромные размеры. И пожарное обору- дование, работающее при -50 °С, удобно в северных регионах, но, скажем, в Москве оно неоправданно и не нужно. – Каким, на ваш взгляд, должно быть взаимодействие участников рынка для усовершенствования пожарного автомо- биля? – На мой взгляд, сейчас пожарный автомо- биль нужен тем, кто заинтересован в конт- рактах, выигрыше тендера, заключении до- говоров и экономической составляющей. Если спросить их, то проблем нет. Они ста- раются закупить и укомплектовать лучшим. А вот пользователей – спасателей никто ни- когда не спрашивает, удобно им или не- удобно. Основной тезис мирового автопрома: "Мы лучше всех ремонтируем!" И в пожарном бизнесе это тоже самая главная помеха. На верхнем уровне неинтересно, удобно ли нам, спасателям, работать. Цель – выпол- нить задачу. Они уверены в нас, что при любых условиях мы сделаем все от нас за- висящее. Мы закалены историей. Единообразие в пожарных автомобилях для всех регионов нашей страны абсолютно неуместно. Если брать одну и ту же машину и отправлять тушить пожары в разные обла- сти и города, то в половине из них она про- сто не доедет до пункта назначения. Во-пер- вых, из-за узких улиц или плотной парковки по вечерам у домов. Во-вторых, часть по- жарных автомобилей – заднеприводные. Машины, которые должны тащить тонны оборудования, заднеприводные! Мы что, только по асфальту ездим? Недальновид- ность заключается еще и в том, что подоб- ный транспорт отдают в регионы, где боль- шинство дорог в плачевном состоянии или грунтовые. Третья проблема – высота авто- мобилей. Существуют пожарные автомо- били узкого специального направления для выполнения конкретных задач. Таковыми являются пожарные автолестницы и колен- чатые подъемники. Некоторые из них имеют высоту, недопустимую для того или иного района города. Закупая такие автомобили, совершенно не думают о том, что они не проедут под имеющимися в данном месте мостами, из-за чего водителям приходится выбирать менее короткие и удобные вари- анты проезда к месту пожара. Я жил в образцовом регионе, где летом мы использовали одни машины, но как только наступали холода и снег, в боевой расчет обязательно попадал другой транспорт, более высокой проходимости, мощный и устойчивый к температурным перепадам. Так поступали многие регионы, я не хвалю конкретный. Это было в нормальной, здоро- вой практике в большинстве краев и обла- стей. Сейчас подобное отношение к технике считается излишним, и спасатели поль- зуются тем, что есть в части. Парадокс, но большая проблема в пожар- ном автомобиле сейчас исходит от боль- шого блага – электроники. Раньше за ночь можно было перебрать насос, а теперь нельзя ни к чему подступиться, потому что автомобилем управляет компьютер. А по- пробуйте привезти этот компьютер, скажем, в Якутию: он замерзает, датчики умрут, и, как только хоть один из них выходит из строя, пожарная машина превращается в статую, и есть вероятность выхода ее из строя как тактической единицы. А это, изви- ните, пожарно-спасательный автомобиль, а не кабриолет из Майами.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw