Каталог "Пожарная безопасность"-2021

ПожАРНыЕ, АвАРийНо-сПАсАтЕЛьНыЕ АвтомобиЛи и ДРугАя тЕхНиКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 2021 www.secuteck.ru 104 8 РАЗДЕЛ – На кого ложится ответственность за то, что подобные автомобили отправляются в регионы, где не могут корректно экс- плуатироваться? – Разработчики здесь, конечно, ни при чем. Они, как Леонардо да Винчи и Никола Тесла, создают полезность. Хотя инженеры, кото- рые не отработали устройство до конца и передали его в эксплуатацию с "сырой" про- шивкой, конечно, тоже несут ответствен- ность за поломки. Ведь именно они убедили закупщика приобрести пожарный автомо- биль. Но, с другой стороны, кто у нас закуп- щики? Отдел, назовем его снабжения, кото- рый создан для того, чтобы заключать конт- ракты и договоры. И вопрос к ним: если вы ничего не понимаете, как вы можете прини- мать на себя ответственность по закупке не- качественного оборудования или оборудо- вания, которое не подходит к данному ре- гиону по каким-либо параметрам или ба- нально мешает адекватно спасать жизни? И дальше вопросы по инстанциям все выше и выше. – Что нужно изменить, чтобы спасателям было удобнее работать с пожарным ав- томобилем? – Часто, представляя пожарного в автомо- биле, многие говорят, что важен комфорт. Я вас, может быть, удивлю, но когда спаса- тель едет к месту пожара, он вообще не ду- мает про удобство и комфорт. Он думает, сколько времени ему придется потратить для того, чтобы добраться до людей, как их спасти, сколько примерно времени нужно для ликвидации ЧС, как пройдут перего- воры, как обезопасить себя и свой личный состав вместе с техникой. А пневмоси- денье у него или нет – вообще неважно! В Москве до пожара мы добираемся мак- симум 10 минут. За это время я, как волчок, кручусь, одеваюсь и собираюсь, раздаю указания своей команде, связываюсь с диспетчером. Поэтому про подобное удобство говорить не стоит, оно совер- шенно никакой роли не играет. Экономическая составляющая – тоже проблема. К нам поступает оборудование, которое, на мой взгляд, должно быть взаи- мозаменяемым. Подобные устройства должны быть в соседних частях, чтобы мы говорили с ними на одном языке и я мог, вызывая подкрепление, понимать, с чем они ко мне придут на помощь. Иногда не- понятно, чем руководствуются производи- тели, когда укомплектовывают машины. И часто состав одного транспорта отлича- ется от другого. Этой проблемы можно было бы избежать, если бы "верх" разгова- ривал с "низами". Комплектация автомо- биля должна быть не с завода-изготови- теля, а с места базирования. Пожарный автомобиль – это "конь", свя- занный с огнем. Как он может быть пласти- ковым? Да, пластик красивый и удобный, экономичный. Но это же автомобиль для по- жара! Можно сколько угодно обвинять на- чальника караула, что он поставил машину близко к огню, но ведь есть и природные факторы: иногда ветер меняет направление, иной раз у нас нет выбора, кроме как встать в тактически невыгодном месте, к примеру в тупике жилого сектора, откуда может пойти сильное тепловое излучение. Кто-то тушит лесной пожар, где вообще сложно что-то предугадать. Это большая недально- видность – создавать пожарный автомобиль с пластиковыми навесными крыльями и т.п. И наконец, важно, чтобы комплектацию по- жарного автомобиля можно было менять в зависимости от нужд спасателей. Не- уместно заполнять целый отсек автомобиля средствами для спасения на воде, если в зоне обслуживания этой пожарной части нет ни одного водоема. Теплоотражатель- ные костюмы – один из ярких элементов анахронизма. Они годами лежат в частях без использования, уже непригодны, но списать их нельзя. Где заменяемость? Это пожарный автомобиль, техника и оборудование на ко- тором работает в сложных условиях часами, а иногда и сутками. В снегопад, мороз, жару, штиль или ураганный ветер, грозу – она ра- ботает. Так дайте ей шанс работать дольше! – Как вы считаете, можно ли исправить подобные проблемы на законодатель- ном уровне? – Дело в том, что людей с образованием пожарного в верхних эшелонах власти практически нет. И как они могут сказать, что мне нужно для работы, а что мешает? Их задача – экономическая составляющая нашего дела. Любые попытки помочь резко увеличивают вложения на обслуживание пожарных автомобилей. Но можно усилить контроль за техническим обслуживанием, чтобы оно было в реальности, а не на бу- маге. n Фото из личного архива автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw