Каталог "Пожарная безопасность"-2021

В о второй половине XX века в ходе ту- шения пожаров управление газовым обменом осуществлялось путем: n усиления аэрации вскрытием существую- щих в здании проемов и ограждающих конструкций; n усиления движения газообразных масс с помощью стационарных и передвижных дымоудаляющих установок (дымососов); n уменьшения плотности дыма и охлажде- ния его тонкораспыленной водой с целью осаждения твердых частиц и снижения температуры; n вытеснения дыма из помещений пеной средней или высокой кратности; n изменения площади приточных и вытяж- ных проемов, а также их состояния уста- новкой перемычек и герметизацией. 1950-е годы: бензиновые и электрические дымососы Примерно до 1956 г. на автомобилях ГДЗС в основном применялись дымососы с вен- тиляторами роторного типа ЭВР-4 (рис. 1), в последующем подразделения пожарной охраны перешли на дымососы с вентилято- ром пропеллерного типа (рис. 2, 3), которые доказали свою значительную эффектив- ность (см. табл. 1). В разных источниках имеются свидетель- ства применения различных бензиновых и электрических дымососов (рис. 4, 5). Примечательно, что появившееся в на- стоящее время устойчивое понятие "венти- лятор" или "вентиляционное устройство", порой негативно воспринимаемое по отно- шению к определению "дымосос", является вполне корректным. И это следует из самого определения дымососа как переносного вентилятора, спаренного с двигателем и предназначенного для удаления дыма или газа из задымленных помещений или нагне- тания туда свежего воздуха. Вместе с тем приведенные положительные и отрицательные стороны применения ды- мососов полностью соответствуют совре- ОбОРУДОВание иСнаРяжение ДЛя аВаРийнО-СПаСаТеЛьныхиПРОТиВОПОжаРных СЛУжб СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 2021 www.secuteck.ru 96 7 РаЗДеЛ Историческая основа тактической вентиляции Управлению газообменом на пожаре в советской пожарной охране отводилась немаловажная роль. Основной период развития данного сегмента пожаротушения длился с конца 1950-х до середины 1990-х гг. и был связан с совершенствованием пожарной тактики, техники и пожарно-технического вооружения МакСиМ СеРегин Начальник дежурной смены СПТ ФПС УОПТиПАСР Главного управления МЧС России по г. Москве, подполковник внутренней службы s Рис 1. Дымосос с вентилятором ЭВР-4 s Рис 2. Дымосос с вентилятором пропеллерного типа s Рис. 3. Устройство дымососа с вентилятором пропеллерного типа (1 – сетка, 2 – фланец, 3 – обтека- тель, 4 – приемный патрубок, 5 – диа- фрагма, 6 – обечайка, 7 – лопатка на- правляющего аппарата, 8 – лопатка рабочего колеса, 9 – передняя часть корпуса, 10 – обод рабочего колеса, 11 – диски рабочего колеса, 12 – сту- пица рабочего колеса, 13 – лопатка спрямляющей решетки, 14 – обечайка спрямляющей решетки, 15 – кольцо жесткости, 16 – задняя часть корпуса, 17 – электродвигатель, 18 – нагнета- тельный патрубок, 19 – салазки, 20 – кронштейны электродвигателя, 21 – кронштейны салазок, 22 – са- лазки) s Рис. 4. Дымосос с бензиновым двигателем (1 – одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двига- тель типа Л-2/3, 2 – гибкая муфта, 3 – центробежный вентилятор, 4 – всасывающий патрубок, 5 – рукоятки, 6 – рессорные салазки, 7 – бак для горючего, 8 – пружинные защелки, 9 – выходной патрубок) Таблица 1. Сравнительные характеристики дымососов роторного типа ЭВР-4 и дымососов с вентилятором пропеллерного типа Параметры Дымососы С вентилятором ЭВР-4 С пропеллерным вентилятором Габаритные размеры, мм: длина 840 1100 ширина 750 500 высота 820 690 Вес с салазками, кг 135 99 Максимальная производительность, м 3 /час 5790 5840 Данные электродвигателя: тип Р-41-4 А-42-2 род тока Трехфазный Трехфазный мощность, кВт 4,5 кВт 4,5 кВт напряжение, В 220 220 число оборотов вала, об/мин 1445 2870

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw