Каталог "Пожарная безопасность"-2022
Ш ирокое внедрение риск-ориенти- рованного подхода позволит предусматривать при проектиро- вании объектов наиболее оптимальные, эффективные и вместе с тем безопасные решения, но для этого требуется дальней- шее совершенствование законодательства в части обеспечения пожарной безопасно- сти объектов капитального строительства. Планируемые изменения в технические регламенты, своды правил, национальные стандарты во многом направлены именно на это. В последнее время благодаря активной законотворческой работе Минстроя и МЧС значительно сократилось число требова- ний, применение которых на обязательной основе обеспечивает соблюдение требова- ний Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о без- опасности зданий и сооружений" (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ). Продол- жается совершенствование законодатель- ства, позволяющее более широко исполь- зовать гибкие механизмы обоснования принятых проектных решений. В частности, в 2020 году принято поста- новление Правительства Российской Фе- дерации № 1084 "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска". С 1 января 2022 г. вступил в действие свод правил СП 505.1311500.2021 "Расчет пожар- ного риска. Требования к оформлению". Данный свод правил устанавливает требо- вания к оформлению отчета по результа- там расчета оценки пожарного риска в со- ответствии с утвержденными методиками. Сокращение числа обязательных требо- ваний привело к существенному снижению количества разрабатываемых специальных технических условий (далее – СТУ). В со- ответствии с приказом Минстроя России от 30 ноября 2020 г. № 734/пр "Об утвержде- нии Порядка разработки и согласования специальных технических условий для раз- работки проектной документации на объект капитального строительства" на сегодняш- ний день отсутствует необходимость согла- сования СТУ в части обеспечения пожарной безопасности в Минстрое России за исклю- чением случаев, когда имеются отступле- ния от требований стандартов и сводов правил в области пожарной безопасности, включенных в перечень документов в обла- сти стандартизации, в результате приме- нения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ, что, не- сомненно, является значимым фактором снижения административных барьеров при прохождении экспертизы проектной доку- ментации, сокращения временных и фи- нансовых издержек заказчика. "Действующая сегодня нормативная пра- вовая база предоставляет профессиональ- ному сообществу достаточно широкие воз- можности по использованию риск-ориен- тированного подхода при разработке инди- видуальных проектных решений и меро- приятий, не вписывающихся в стандартные (регламентированные положениями стан- дартов и сводов правил) нормативные тре- бования. Изменения, вносимые в Феде- ГоспРоеКТы И ТехРеГУлИРовАНИе СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 2022 www.secuteck.ru 10 1 РАЗДел Для полноценного перехода на риск- ориентированный подход специалистам отрасли необходим дополнительный инструментарий В ходе выступления на Международном форуме "Технологии безопасности" Александр Красавин проанализировал ситуацию с развитием и применением риск-ориентированного подхода при обосновании проектных решений по вопросам пожарной безопасности. Эксперт отметил, что в данном направлении многое уже сделано, но ряд вопросов еще требует доработки АлеКсАНДР КРАсАвИН Начальник Управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОЧС Главгосэкспертизы России s Рис. 1. Доклад Александра Красавина вызвал большой интерес участников форума "Технологии безопасности" (2022 г.) s Рис. 2. Начальник ФАУ "Главгосэкспертиза России" Игорь Манылов расска- зывает об экспертизе в России (Гайдаровский форум 2022 г.) https://gge.ru/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw