Каталог "Пожарная безопасность"-2023

СРЕДСтвА обЕСпЕчЕния пожАРной бЕЗопАСноСти СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 2023 www.secuteck.ru 60 3 РАЗДЕЛ Опытный образец пожарного поезда, в со- ставе которого эксплуатируется автоном- ный пожарный модуль контейнерного типа с УКТП "Пурга", уже поставлен и находится на боевом дежурстве в Адлере, в том числе для защиты туннеля. В состав нового технического решения предлагается включить модуль с емкостями для получения твердопенного тушения. Автономный пожарный модуль контейнерного типа на железнодорожной платформе с УКТП "Пурга" АПМКТ c УКТП "Пурга" на железнодорож- ной платформе в составе пожарного поезда предназначен для: n тушения пожаров, проведения аварийно- спасательных работ в железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах железнодорожного транспорта, участия в ликвидации последствий ава- рийных ситуаций с железнодорожным по- движным составом, перевозящим опас- ные грузы III–IV классов опасности, в пре- делах тактико-технических возможностей; n участия в ликвидации пожаров и проведе- нии аварийно-спасательных работ на объ- ектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транс- порту, в пределах тактико-технических возможностей; n проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера на террито- рии Российской Федерации в соответ- ствии с требованиями законодательства. Место эксплуатации – сеть железных дорог Российской Федерации. Железнодорожная платформа состоит из модулей, сформированных на базе стан- дартных контейнеров: 1. Автономный пожарный модуль контей- нерного типа (АПМКТ) с УКТП "Пурга", сфор- мированный на базе контейнера типа 1АА. 2. Автономный пожарный модуль твердо- пенного тушения АПМ-12000 ТПТ, выпол- ненный на базе контейнера типа 1СС. 3. Автономный пожарный модуль взрыво- пожаропредотвращения, химзащиты и мас- кировки "Зверь", также сформированный на базе контейнера типа 1 СС. Полная комплектация В состав АПМКТ с УКТП "Пурга" входят: n контейнер типа 1АА (1А) ГОСТ Р 53350– 2009; n дизель-насосный агрегат AN720/120SC (насос центробежный – CS-M200 520BC, Cadoppi; двигатель дизельный – DC965A10-95, SCANIA); n 2 емкости для пенообразователя (V = 5 м 3 ); n установка подачи гибридной пены УКТП "Пурга-100" с дистанционным управлением; n вспомогательный стационарный водопен- ный лафетный ствол УКТП "Пурга-40" с дистанционным управлением; n 2 УКТП "Пурга-5" ручной ствол; n 2 УКТП "Пурга-7" ручной ствол; n УКТП "Пурга-30" мобильная; n 2 прожектора с дистанционным управле- нием; n 2 устройства для намотки и хранения по- жарных рукавов (катушки); n 2 наружные двери; n подъемные ворота; n дополнительное оснащение (система обо- грева, системы основного и аварийного освещения модуля, система управления пожарным насосом, шкафы для размеще- ния штатного пожарного оборудования, автономная система пеносмешения, си- стема всасывающих и напорных трубопро- водов, углекислотный огнетушитель). Модуль для получения твердеющей пены состоит из шести емкостей объемом 1800–2000 л с раствором специализирован- ной двухкомпонентной композиции (СДКП), предназначенной для получения быстрот- вердеющей пены на основе структурирован- ных частиц кремнезема. Раствор вытес- няется с помощью продуктов сгорания твер- дотопливного заряда, также размещаемого в специальном отсеке самой емкости. Мо- дуль укомплектован ручными стволами и ру- кавными катушками для получения рукавной линии длиной до 200 м. Высокая производительность и скорость тушения АПМКТ способен обеспечивать подачу воды или водопенного раствора на сторон- ние ручные и роботизированные установки, а также воздушно-механическую пену на стационарные установки УКТП "Пурга" раз- личных модификаций и исполнения с расхо- дами водного раствора от 5 до 200 л/с и про- изводительностью по пене средней кратно- сти от 21 000 до 360 000 л/мин. Все оборудование размещено внутри стан- дартного контейнера типа 1АА. Изнутри кон- тейнер теплоизолирован слоемминеральной ваты толщиной 50 мм и обшит металличе- скими панелями. Дополнительно на каждой из боковых стен контейнера установлена на- ружная дверь и подъемные ворота на торце- вой стене. На крыше контейнера размещены УКТП "Пурга-100" и вспомогательный ста- ционарный водопенный лафетный ствол УКТП "Пурга" 40 с дистанционным управле- нием. Стационарная установка для получе- ния гибридной пены УКТП "Пурга-100" с дис- танционным управлением производитель- ностью 100 л/с обеспечивает дальность по- дачи струй пены кратностью 30–40 до 100 м. Входящий в состав АПМКТ вспомогатель- ный стационарный водопенный лафетный ствол УКТП "Пурга-40" имеет производи- тельность 40 л/с, дальность подачи распы- ленной воды – 50 м, дальность подачи пены низкой и средней кратности – 45–50 м. Отличительной особенностью модуля, по сравнению с традиционными средствами борьбы с пожарами, является способность немедленно включаться в работу и обеспечи- вать подачу пены с увеличенной в 5–10 раз дальнобойностью струй и в 2–3 раза более высокой скоростью тушения. Подключение модуля к цистерне-водохра- нилищу (или другому источнику воды) в со- четании с большим (10 000 л) запасом пено- образователя обеспечит ликвидацию пожа- ров на больших площадях за нормативное время тушения. Результаты испытаний В результате анализа получены новые дан- ные, подтверждающие возможность обес- печения пожаровзрывопредотвращения (купирования) на современных железнодо- рожных подвижных составах, в том числе с газотурбовозами и газотепловозами, ра- ботающими на сжиженном природном газе, и тушения пожаров, включая сценарии для Крымского моста. Испытания показали, что при аварийных ситуациях, связанных с розливом СУГ и СПГ, возможно организовать тушение с помощью новых технологий получения гибридной пены(КП = 30–50) на основе пенообразова- телей типа ПО-6ЦТ отечественного про- изводства. Такая технология обеспечивает не только купирование процесса, но и эф- фективное пожаротушение розлива СУГ и СПГ на больших площадях. Подачу пены могут обеспечить установки получения гибридной пены УКТП "Пурга" производительностью от 5 до 300 л/с с даль- ностью подачи от 20 до 120 м, работающие от штатных пожарных насосов при рабочем давлении 0,8–1,0 МПа, при соблюдении условия одновременного закрытия всей по- верхности розлива топлива слоем пены при интенсивности подачи от 0,6 л/с∙м 2 (в на- чальный период тушения) до 0,06 л/с∙м 2 (в конечный период тушения). В процессе испытаний, проведенных в ООО "НПО "СОПОТ", доказана возмож- ность синхронного (совместно с тушением пожара пенами низкой и средней кратно- сти) обеспечения теплоизоляции горящего и негорящего объектов с помощью бы- стротвердеющей пены на основе структу- рированных частиц кремнезема (СДКП), реализующей сдерживание воздействия пламени температуры 1000–1800 °С в тече- ние длительного периода времени. Это позволяет в процессе тушения пожаров блокировать воздействие высоких темпе- ратур на взрывопожароопасные участки объектов железнодорожного транспорта и конструкций Крымского моста. Грамотная стратегия для защиты переправы и моста При хорошо отработанной тактике по- является реальная возможность оператив- ного пожарно-тактического воздействия на возникающие аварийные ситуации, связан- ные со взрывами и пожарами в районе пе- реправы или на самом мосту. Такая тактика должна включать в себя нанесение слоя бы- стротвердеющей пены толщиной около 1 см на металлические конструкции моста, что создаст теплозащитный экран, не разру- шающийся от воздействия высокой темпе- ратуры пламени. При этом возможно одно- временно или последовательно проводить тушение пожара разлитого топлива струями пены от установок "Пурга". Опыт применения установок "Пурга" при пожарах ЛВЖ и ГЖ, огневые натурные испы- тания по применению высокопроизводи- тельных установок по тушению проливов СУГ и СПГ, разработанные и испытанные конструкции устройств и установок для по- лучения быстротвердеющей пены позво- лили скомплектовать и уже в 2019–2020 гг. поставить на вооружение новые образцы ав- тономных пожарных модулей для защиты переправы в Керченском проливе, в том числе на Крымском мосту. n t Автономный пожарный модуль контейнерного типа нового поколения на железнодорожной платформе

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw