Каталог "Системы безопасности"-2018

ГОСПРОЕКТЫ, ТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ, ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА 8 пройти регистрацию и классификацию. С 1 января 2017 г. оказание гостиничных услуг без регистрации и классификации запрещено законодательно. Федеральным законом от 05.02.2018 г. № 16-ФЗ "О внесении изменений в Феде- ральный закон "Об основах туристской дея- тельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях в целях совер- шенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и клас- сификации объектов туристской индустрии", вступающим в силу с 1 января 2019 г., вво- дится обязательная классификация гости- ниц, осуществляемая в настоящее время добровольно, за исключением Москвы, Краснодарского края и тех городов и регио- нов, где пройдут матчи ЧМ-2018 по футбо- лу. Внедрение передовых средств безопасности Правительство Москвы реализовало ряд крупных проектов внедрения информацион- ных технологий в повседневную жизнь горо- да: 1. Интеллектуальная транспортная система, включающая системы: l управления светофорными объектами; l телеобзора, позволяющую сократить время регистрации и реагирования на инциденты, происходящие на дорогах города; l мониторинга условий дорожного движе- ния, обеспечивающую автоматизирован- ный контроль ситуации на улично-дорож- ной сети города; l фото-/видеофиксации нарушений ПДД; l визуального информирования участников дорожного движения; l использование комплекса (планшета) "Мобильный инспектор". Время оформле- ния ДТП сократилось с 60 до 25 мин. 2. Умные браслеты. Устройства помо- гают отслеживать местоположение и самочувствие сотрудников пожарно-спа- сательных отрядов во время чрезвычай- ных ситуаций. Кроме того, браслеты реа- гируют на состояние здоровья спасате- лей. Если самочувствие пожарного ухуд- шилось или он потерял сознание, в штаб оперативно поступает сигнал тревоги, а на место происшествия высылается под- крепление. 3. В целях повышения уровня обеспече- ния безопасности жителей г. Москвы за счет применения информационно-комму- никационных технологий, в соответствии постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. № 24-ПП, продол- жаются мероприятия по созданию госу- дарственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки дан- ных". На территории города установлено 152 тыс. камер видеонаблюдения – в местах массового пребывания людей, подъездах, дворах, школах, на социаль- ных объектах. Городская система видео- наблюдения помогает в раскрытии совер- шенных правонарушений, а также используется в сфере управления город- ским хозяйством. 4. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., утвер- жденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, под- черкнуто, что решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях должно достигаться на основе "…повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправле- ния в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения…". Одним из значимых направлений повыше- ния такой эффективности является разви- тие органов управления единой государст- венной системы предупреждения и ликви- дации чрезвычайных ситуаций, органов управления государственных органов вла- сти и организаций, не входящих в РСЧС, за счет информатизации процессов пред- упреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, управления силами и средствами обеспечения межве- домственного взаимодействия. В рамках данного направления МЧС России во взаи- модействии с федеральными органами исполнительной власти и экспертным сообществом разработана Концепция построения и АПК "Безопасный город", которая утверждена распоряжением Прави- тельства Российской Федерации от 03.12.2014 г. № 2446-р. АПК "Безопасный город" – это аппаратно-программный ком- плекс, включающий в себя системы: l автоматизации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы, муници- пальных служб различных направлений; l приема и обработки сообщений; l обеспечения вызова экстренных и других муниципальных служб различных направ- лений деятельности; l мониторинга, прогнозирования, оповеще- ния и управления всеми видами рисков и угроз, свойственных данному муниципаль- ному образованию. Целевые проекты для безопасного будущего Москвы В условиях развития цифровой экономики актуальной является проблема обеспече- ния цифровой безопасности. В июле 2017 г. распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена про- грамма "Цифровая экономика Российской Федерации". В целях управления развити- ем цифровой экономики настоящая про- грамма определяет задачи в рамках пяти базовых направлений развития цифровой экономики в Российской Федерации на период до 2024 г. К базовым направле- ниям относятся: 1) нормативное регулирование; 2) кадры и образование; 3) формирование исследовательских компе- тенций и технических заделов; 4) информационная инфраструктура; 5) информационная безопасность. Целью направления, касающегося информа- ционной безопасности, является достижение состояния защищенности личности, обще- ства и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обес- печиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни граж- дан, суверенитет и устойчивое социально- экономическое развитие Российской Феде- рации в условиях цифровой экономики. Это предполагает: l обеспечение единства, устойчивости и безопасности информационно-телекомму- никационной инфраструктуры Российской Федерации на всех уровнях информацион- ного пространства; l обеспечение организационной и правовой защиты личности, бизнеса и государст- венных интересов при взаимодействии в условиях цифровой экономики; l создание условий для лидирующих пози- ций России в области экспорта услуг и технологий информационной безопасно- сти; l учет национальных интересов в междуна- родных документах по вопросам инфор- мационной безопасности. Разработка и реализация мероприятий настоящей программы базируются на основополагающих принципах информа- ционной безопасности, включающих в себя: l использование российских технологий обеспечения целостности, конфиденци- альности, аутентификации и доступности передаваемой информации и процессов ее обработки; l преимущественное использование отече- ственного программного обеспечения и оборудования; l применение технологий защиты информа- ции с использованием российских крипто- графических стандартов. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федера- ции от 5 декабря 2016 г. № 646 "Об утвер- ждении Доктрины информационной без- опасности Российской Федерации", является основой для формирования государственной политики и развития общественных отношений в области обеспечения информационной безопасно- сти, а также для выработки мер по совер- шенствованию системы обеспечения информационной безопасности. В Рос- сийской Федерации традиционно боль- шое внимание уделяется вопросам обес- печения информационной безопасности объектов газоснабжения, энергоснабже- ния и ядерных объектов. Однако при этом 2/3 российских компаний полагают, что количество преступлений в цифровой среде за последние три года возросло на 75%, что требует совершенствования системы информационной безопасности во всех секторах экономики. n МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ-2018" 1 РАЗДЕЛ

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw