Каталог "Системы безопасности"-2018

ГОСПРОЕКТЫ, ТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ, ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА 22 l ликвидация бумажного документообо- рота; l комплексность сервисов; l качество и надежность и др. Все информационно-технологические серви- сы ЦПТК по организации электронного без- бумажного взаимодействия реализуются ЦПТК от имени и по поручению реальных участников транспортно-логистических про- цессов (перевозчиков, складских операто- ров, экспортеров и импортеров, декларан- тов, экспедиторов) в соответствии с суще- ствующим законодательством РФ и ЕАЭС. Создание, эксплуатация и совершенствова- ние ЦПТК осуществляются на основе сле- дующих принципов: l соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Рос- сийской Федерации и ЕАЭС; l полнота, достоверность, актуальность и своевременность предоставления инфор- мации, поступающей в ЦПТК, общедо- ступность и открытость предоставляемой ЦПТК информации; l однократность предоставления, сбора, размещения в ЦПТК информации, анало- гичной по содержанию, степени детализа- ции и периодичности, с последующей организацией обмена такой информацией между информационными ресурсами пользователей ЦПТК; l многократность использования информа- ции, размещенной в ЦПТК; l цифровое взаимодействие ЦПТК и иных информационных систем субъектов транс- портного комплекса РФ; l использование ЦПТК существующей инфраструктуры, обеспечивающей инфор- мационно-технологическое взаимодей- ствие информационных систем и органов исполнительной власти для выполнения государственных функций и предоставле- ния государственных услуг в электронной форме; l непрерывность и бесперебойность функ- ционирования ЦПТК; l обязательность применения при размеще- нии информации в ЦПТК унифицирован- ных справочников, классификаторов и реестров; l использование электронной подписи в соответствии с законодательством РФ и ЕАЭС при предоставлении информации в ЦПТК; l использование унифицированных единых форматов для взаимодействия с иными информационными системами; l обеспечение безопасности РФ при созда- нии, эксплуатации и совершенствовании ЦПТК; l обеспечение единства нормативно-спра- вочной информации, в том числе приме- нение единых словарей, справочников, реестров и классификаторов; l обеспечение возможности интеграции ЦПТК с наднациональными и междуна- родными информационными системами в интересах транспортного комплекса РФ. Новый подход к организации бизнес-процессов Цифровые сервисы ЦПТК создаются пре- имущественно с применением современных механизмов цифровой трансформации, интегрирующих любые возможные имею- щиеся на рынке информационные приложе- ния, для достижения требуемого результата. Преимущественное использование техноло- гий цифровой трансформации диктуется необходимостью минимизации временных и финансовых затрат на разработку сервисов ЦПТК. В этом случае последние не подме- няют существующие на рынке цифровые сервисы и не конкурируют, а интегрируются с ними для получения нового качества и достижения максимальной эффективности транспортно-логистических процессов. Циф- ровая трансформация диктует необходи- мость кардинальных изменений в подходах к организации бизнес-процессов цифровых сервисов ЦПТК, затрагивающих абсолютно все их аспекты. В основе трансформации лежит идея непрерывной модернизации биз- нес-процессов и сервисов, постоянного их улучшения. Главное в цифровой трансфор- мации – это те инвестиции в технологии, которые изменяют сам метод реализации сервисов, сам принцип организации бизнес- процессов, в технологии, которые меняют и стратегию развития бизнес-проекта, и его инфраструктуру. Трансформируется не только сама модель организации бизнес- процессов информационного взаимодей- ствия, трансформируются и производимые информационно-технологические сервисы. Они приобретают новое качество, которое касается как их параметров эффективности (себестоимости, цены, производительно- сти), так и абсолютно новых критериев (безопасности, экологичности, доступности, культуры). Построение информационно-технологиче- ских сервисов ЦПТК в парадигме цифровой трансформации диктует необходимость тес- ной интеграции бизнес-процессов, построе- ния "сквозных" технологий, определения параметров качества производимых услуг, их непрерывного управляемого развития в соответствии с требованиями экономики. Результат – это новая инфраструктура сер- висов, которая отвечает запросам на интег- рацию, инновационность технологий, тесное взаимодействие с партнерами и клиентами. Цифровые сервисы в новых условиях – это быстрая интеграция самых современных инноваций вместо длительной, трудоемкой и дорогостоящей их разработки в старой парадигме. Требование трансформации – поддерживать непрерывное развитие еди- ной информационной среды. Изменение в логистике услуг неизбежно приводит к реин- жинирингу бизнеса, который, в свою оче- редь, требует достижения нового качества управленческих процессов. Трансформация непрерывна, необходимость трансформации возникает всегда, и поэтому движение в этом треугольнике "логистика – реинжини- ринг – управление" происходит постоянно. Автоматизация бизнес-процессов и цифровая трансформация: в чем разница? Следует отметить отличие простой автома- тизации бизнес-процессов от цифровой трансформации. В первом случае цифро- вые инновации внедряются в старые техно- логии, модернизируются старые информа- ционные сервисы. Во втором случае с нуля создаются новые информационно-техноло- гические сервисы и новые бизнес-процес- сы, основанные на новой цифровой стра- тегии. Цифровая трансформация, интегри- руя необходимые информационные компо- ненты различных источников, позволяет реализовать новые сервисы сетевого управления ресурсами подведомственных бизнес-процессов. Проще и дешевле ста- новятся механизмы управления рисками, аналитические услуги интеллектуальной среды управления знаниями и корпоратив- ной нормативной базой. Новые тенденции заставляют производителей инфраструк- турных информационных компонент пере- ходить на сервисные схемы реализации своих услуг. Это дает возможность интег- рации самых современных инноваций и в области управления базами данных без рисков потери суверенитета реализуемых сервисов. "Единое окно" Принципиальным элементом цифровой трансформации, который необходимо учесть при реализации корпоративной единой информационной среды ЦПТК, является смена принципов интеграции сервисов. Место конкуренции занимают партнерство и кооперация услуг, основанные на инфор- мационном обмене, взаимовыгодное сотруд- ничество. Кооперация в условиях цифровой экономики носит абсолютно инновационный характер – взаимного предоставления новых информационных услуг. Используя партнерские сервисы, ЦПТК может созда- вать свои собственные новые электронные услуги, которые также могут быть реализо- ваны иными цифровыми структурами для создания более сложных интегральных сер- висов, может выставлять их на отраслевой и международный цифровой рынок. Одним из важнейших аспектов эффектив- ного информационного взаимодействия логистических субъектов транспортных процессов является реализация принципа однократного предоставления информа- ции, необходимой для обеспечения реали- зации процесса в стандартизированной и гармонизированной форме. Механизм "единого окна", обеспечивающий такую реализацию, является одним из фундамен- тальных элементов организации междуна- родных цепей поставок. С его помощью достигается устранение избыточности и дублирования данных в процессах инфор- мационного взаимодействия B2G и G2G, приводящих "к увеличению издержек и неэффективности при проведении внешне- торговых сделок". n МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ-2018" 1 РАЗДЕЛ

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw