Каталог "Системы безопасности"-2018

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТСБ 33 ностью, чем раньше. Их предложения стали как никогда конкурентоспособными. Локомотивом роста продаж в 2018 г. ока- жутся экономсегмент (так называемые коро- бочные решения во всех основных направ- лениях ТСБ, предназначенные для мелкооп- товых и розничных покупателей) и системы премиум-класса. Драйверы рынка систем безопасности до 2022 г. К новой фазе ожидаемого роста в период с 2018 по 2022 г. рынок систем безопасности подошел технологически трансформировав- шимся. Производители и их сейлс-партнеры оказываются перед необходимостью резко осваивать новые технологии и бизнес-моде- ли или умереть. В ближайшие пять лет рос- сийский рынок ТСБ будут двигать вперед семь основных технологических трендов: 1. Нейросети, AI, глубинное обучение. 2. Облачные технологии и сервисные моде- ли бизнеса. 3. Интернет вещей, Edge Computing/Fog Computing. 4. Биометрические технологии. 5. Интеграция систем безопасности с биз- нес-системами предприятий, системами автоматизации зданий, медицинскими системами, системами промышленной без- опасности. 6. Интеграция систем безопасности на осно- ве открытой архитектуры. 7. Киберфизические системы. Эволюция интернет-поиска наглядно дока- зывает, что без машинного обучения и ней- росети невозможно в огромном потоке информации найти то, что требуется. Объем видеоданных тоже становится с каждым годом все больше, и во многих случаях при правильном подходе машина имеет преиму- щество перед человеком. Сервисная модель давно оправдала себя на рынке интернет-услуг, и сейчас редкая ком- пания держит сайт у себя в офисе. Потреб- лять те услуги и в том количестве, в котором требуется, с возможностью их оперативного подключения и отключения – такая совре- менная концепция управления ресурсами. Биометрия вышла из младенческого возрас- та, переболела многими детскими болезня- ми и благополучно почти от всех вылечи- лась. Технология стала понятной и доступ- ной широкому кругу пользователей. Создание новых технологий и реализацию проектов в области биометрии в России в 2018–2022 гг. будут стимулировать: l программа "Цифровая экономика Россий- ской Федерации" от 28 июля 2017 г.; l Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 гг.; l постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. № 410 "Об утверждении требований по обеспече- нию транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учи- тывающих уровни безопасности для раз- личных категорий метрополитенов"; l постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 969 "Об утверждении требований к функцио- нальным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации тех- нических средств обеспечения транспортной безопасности"; l развитие Единой биометрической системы; l изменения в федеральных законах: от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противо- действии легализации (отмыванию) дохо- дов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информа- ции, информационных технологиях и о защите информации" (введены Федераль- ным законом от 31 декабря 2017 г. № 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос- сийской Федерации"). Перспективными трендами также считают- ся развитие высокоскоростных протоколов передачи данных, рост и вариативность IP-сетей, сближение ИСБ и систем кибер- безопасности, аппаратное ускорение видеоанализа, использование видеонаблю- дения за рамками безопасности и развитие беспроводных сегментов в ИСБ. Нетехнологическим драйвером последнего вре- мени была футбольная специфика в преддве- рии ЧМ-2018. В последующие годы футбольная специфика уйдет, но останутся международные соревнования, развлечения, фестивали, поли- тическая жизнь. Все европейские теракты так или иначе связаны с массовыми гуляниями граждан. Направление обеспечения безопасно- сти массовых мероприятий и транспортных систем будет развиваться обязательно. Системы безопасных городов строятся в основном вокруг ЧС, но этим не исчерпы- ваются задачи городского управления. В России продолжится переход от безопас- ных к умным городам с использованием той же сенсорной сети датчиков и сложной ана- литики. Так, московская программа "Инфор- мационный город" предусматривает установ- ку более 5 тыс. камер ежегодно. К 2019 г. процент покрытия жилого сектора средства- ми видеонаблюдения достигнет 90%. При сегодняшнем российском подходе обя- зательно будет развиваться профайлинг. Это существенно обогатит тактику примене- ния технических средств и даст ответы на вопрос: как повысить эффективность? Значительной в плане взаимодействия обще- ства и государства является тема кибербезо- пасности. Общество доверяет государству заботиться о безопасности на улицах, знает, куда пожаловаться в случае воровства или физических угроз, но кому жаловаться, если ребенок получает угрозы в Интернете? Мно- гие ли граждане доверяют государству в части защиты в киберпространстве? Нет, каждый в основном полагается сам на себя. Это принципиально другая модель, и инте- ресно, как она будет меняться. n Редакция благодарит компании "ААМ Системз", "Автоматика-С", ТД "Актив-СБ", "Аргус-Спектр", "АРМО-Системы", НВП "Болид", "Видеоглаз", "Синезис", "СМАРТЕК СЕКЬЮРИТИ", DSSL, ITV | AxxoSoft, Panasonic и Русское Биометрическое Общество за информацию и интеллектуальный вклад в подготовку материала. МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ-2018" 2 РАЗДЕЛ Данила Николаев Директор Некоммерческого партнерства "Русское биометрическое общество", председатель ТК 098 "Биометрия и биомониторинг" В России продолжается работа по внедре- нию и развитию новых биометрических технологий. Одновременно развивается нормативно-техническая и нормативно- правовая база для биометрических техно- логий. Государство в рамках профильного технического комитета по стандартизации инициирует формирование единых стан- дартов для обеспечения взаимодействия биометрического оборудования и про- граммного обеспечения от различных про- изводителей и разработчиков. Формиру- ется уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который будет осуществлять регулирование в сфере идентификации граждан Российской Федерации на основе биометрических персональных данных. Прогноз динамики роста продаж систем безопасности в России 70 млрд рублей 2017 2018 80,5 млрд рублей

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw