Каталог "Системы безопасности"-2018
АНТИТЕРРОР. ДОСМОТРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 83 МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ-2018" 8 РАЗДЕЛ l координация деятельности и взаимодей- ствие всех субъектов, задействованных в проведении массовых мероприятий, в реа- лизации мер, направленных на обеспече- ние безопасности. Требования к отдельным объектам инфра- структуры и техническому оснащению объ- ектов спорта установлены приказом МВД России от 17 ноября 2015 г. № 1092. В отличие от антитеррористической защищенности эти требования пред- усматривают принятие мер организатора- ми соревнований и собственниками объ- ектов спорта в условиях поведения мас- совых мероприятий, когда степень угрозы противоправных действий многократно возрастает. Техническое оснащение объектов При проведении массовых мероприятий существенно возрастают риски возникно- вения чрезвычайных обстоятельств, напрямую не связанных с противоправ- ной деятельностью, таких как давка при входе и выходе зрителей, обрушение несущих конструкций из-за переполнения трибун. С учетом этого определены требования к техническому оснащению объектов спорта, которые дифференцированы в зависимости от планируемого количества зрителей на мероприятии с минимальным количеством до 5 тыс. человек. Указанные требования коррелируют с тре- бованиями других нормативных правовых актов в сфере проектирования, эксплуата- ции и антитеррористической защищенности объектов спорта. Вместе с тем, по информации МВД России, только в период с сентября 2017 г. по 1 января 2018 г. в субъектах Российской Федерации на объектах спорта, не соответ- ствующих установленным требованиям, про- ведено 2481 официальное спортивное соревнование. Силы и средства, координация мероприятий Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" предоставляет организаторам соревнований и собственни- кам объектов спорта права и определяет обязанности по привлечению к обеспечению безопасности (наряду с частными охранными организациями и общественными объедине- ниями правоохранительной направленности) организаций, предоставляющих услуги конт- рольно-распорядительной службы. По данным Российского футбольного союза, в настоящее время подготовку контролеров- распорядителей на основании договоров осуществляют 43 организации. Вместе с тем указанная работа проводится только в 31 субъекте Российской Федерации. Кроме того, остро стоит вопрос координации деятельности субъектов, задействованных в проведении массовых мероприятий и в реа- лизации мер, направленных на обеспечение безопасности. Ими являются: l организаторы соревнований и собственни- ки объектов спорта; l правоохранительные органы – МВД России, ФСБ России, Росгвардия, МЧС России; l органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Указанные субъекты участвуют в обеспече- нии безопасности при проведении массовых мероприятий в пределах полномочий, уста- новленных законодательством Российской Федерации. На организаторов соревнований дополни- тельно возложена координация деятельно- сти участников мероприятия. Зоны и уровни ответственности Процесс обеспечения безопасности при проведении спортивных соревнований, определяемый модным в последнее время словосочетанием "матрица ответственно- сти", уже регламентирован федеральным законодательством. Так, приостановление или прекращение спортивного соревнования является преро- гативой организатора. Пресечение преступ- лений, административных правонарушений и массовых беспорядков является обязан- ностью органов внутренних дел и т.д. Вместе с тем вопрос алгоритмов взаимо- действия субъектов в ходе обеспечения безопасности массовых мероприятий тре- бует дополнительной проработки. В настоящее время этот процесс напрямую зависит от персональных позиций участни- ков процесса. n Отдельно стоит отметить, что по количеству собираемой зрительской аудитории и, соответ- ственно, уровню угроз и рисков безопасности культурно-зрелищные мероприятия значительно превосходят спортивные соревнования, свидетельством чему служат теракты на концертах в Париже и Манчестере. Вместе с тем организация проведения таких мероприятий на феде- ральном уровне не регламентирована. Имеющиеся нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не соответствуют современным реалиям, с учетом чего видится необходимость проработки этого вопроса и внесения изменений в законодательство Рис. 3 Детектор паров взрывчатых и наркотических веществ Рис. 2 Камера распознавания государственных регистрационных знаков автомобилей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw