Каталог "Системы безопасности"-2018
АНТИТЕРРОР. ДОСМОТРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 87 МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ-2018" 8 РАЗДЕЛ успешно применяется в западной практи- ке и в ближайшие несколько лет завоюет российский рынок. В подтверждение этому заявлению все аэропорты Москов- ского авиационного узла уже активно внедряют новейшие технологии сканиро- вания. Сетевые досмотровые станции Досмотровая станция подразумевает наличие рентгеновской системы, объеди- ненной с монитором оператора ручного досмотра по локальной сети. Развивая тему автоматизации, нельзя не упомянуть о сетевых досмотровых станциях, объеди- ненных автоматическими системами воз- врата лотков, что значительно упрощает работу сотрудникам и создает непрерыв- ную линию досмотра. Как показывает практика, остановка подозрительного багажа (первый уровень) и дальнейшая ручная проверка содержимого (третий уровень) сопровождается лишь вербаль- ной коммуникацией между сотрудниками. Передача изображения по локальной сети позволяет скоординировать их действия и ускорить процесс досмотра. Оператор вторичной проверки багажа может срав- нить содержимое с полученным от опера- тора первого уровня изображением, где уже отмечены предметы, представляю- щие потенциальную опасность. Таким образом, применение интегрированной станции досмотра обеспечивает второй и третий уровень досмотра (в соответ- ствии с требованиями АБ) уже на первом уровне. Функциональные преимущества Значительным подспорьем для оператора первичного сканирования становятся рас- ширенные функции обработки изображе- ния. Выделение контуров подозрительно- го предмета, цветовое маркирование, переключение в режим черного-белого изображения, 64-кратное масштабирова- ние – возможности, которые одновремен- но доступны не только головному устрой- ству, но и всем удаленным станциям. Дру- гой интересной разработкой с точки зре- ния администрирования и управления персоналом является система контроля эффективности операторов. Каждый монитор сетевой станции оснащен сред- ствами слежения, которые позволяют зафиксировать снижение концентрации внимания и моменты повышенной утом- ляемости. Внедрение сетевых станций совместно с системой возврата лотков позволяет не только сократить цепочку досмотра и оптимизировать человеческие ресурсы, сократив число сотрудников, но и создать параллельные линии досмотра. После первичного сканирования подозрительная сумка автоматически переводится на вто- рую линию для детального анализа полу- ченного изображения и ручного досмотра содержимого, не задерживая общий поток багажа и лишая злоумышленника доступа к потенциальной угрозе. Томография в режиме реального времени Как показывает мировая практика, на уровне багажного скрининга все более широкое применение получает оборудо- вание, генерирующее трехмерное изобра- жение. Данная тенденция позволяет про- гнозировать переход на значительно более мощные и эффективные томогра- фы, соответствующие требованиям стан- дарта 3 ЕС, которые регламентируют и устанавливают минимальное число лож- ных срабатываний. Real-Time-томография появилась в ответ на ужесточение требо- ваний авиационной безопасности и введе- ние в сентябре 2014 г. стандарта 3 ECAC. Все оборудование, установленное в аэро- портах Европы, должно соответствовать требованиям нового стандарта для обна- ружения взрывчатых угроз в багаже. 3D-технологии на уровне сканирования багажа Революционность заключается в иннова- ционной конструкции стационарного пор- тала, совершившей прорыв в области багажного скрининга. Все предшествую- щие средства досмотра уступают по тому или иному показателю: качество изобра- жения в пользу высокой скорости обра- ботки (рентгенографические системы), а пропускная способность в пользу детали- зированного изображения (томографы). Технология Real-Time-томографии доби- лась рекордных показателей: скорости обработки багажа, достигающей 1800 единиц в час, и возможности построения 3D-изображения за долю секунды. Таким образом, установка оборудования третьего уровня сразу на первый уровень досмотра багажа позволяет заказчику оптимизировать эксплуатационные расхо- ды и уменьшить число специалистов, задействованных в процессе обнаружения потенциальной угрозы. Современные тех- нологии построения трехмерного изобра- жения и алгоритмы автоматического обнаружения взрывчатых веществ позво- ляют уже оператору первого уровня опе- ративно и достоверно определять наличие потенциальной угрозы. Универсальность системы делает возможным ее внедрение как в состав высокоскоростных линейных систем на первом уровне, если речь идет о багажном скрининге, так и в многоуров- невые системы досмотра ручной клади на третьем уровне, что также возможно Рис. 2 Классификация типов оборудования К безопасности объектов авиационной инфраструктуры справедливо предъявлять высо- чайшие требования, а система обнаружения потенциальной опасности должна работать в комплексе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw