Каталог "Системы безопасности"-2018
АНТИТЕРРОР. ДОСМОТРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 88 МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ-2018" 8 РАЗДЕЛ благодаря компактным габаритам и сни- женном уровне шума при эксплуатации. Как уже было озвучено, сканеры-томогра- фы отвечают высочайшим требованиям стандарта 3 EC, к которому российские аэропорты имеют довольно косвенное отношение. Поэтому заказчики, уже сего- дня активно внедряющие технологию, инвестируют в будущее, в котором весьма реально скорое ужесточение отечествен- ного законодательства. Примером на рынке СНГ служит Нацио- нальный аэропорт "Минск", где техноло- гия Real-Time-томографии была успешно интегрирована в уже существующую систему досмотра багажа. По словам директора по авиационной безопасности Александра Константиновича Апета, выбор в пользу компьютерной томогра- фии позволяет быть на шаг впереди тех- нологических достижений в области раз- вития инфраструктуры аэропорта. "Сего- дня мы обладаем передовыми техноло- гиями, доказывающими свою эффектив- ность в условиях повышенного пассажи- ропотока, что позволяет обеспечить без- опасность авиаперевозок в долгосрочной перспективе", – комментирует директор по безопасности. Внимание к подготовке кадров и законодательству Как позволяет судить практика, инду- стрию все активнее завоевывают тенден- ции к максимальной автоматизации и ускорению процесса досмотра, как на уровне предполетной проверки личных вещей пассажиров, так и на уровне про- верки содержимого багажа. Совершен- ствование алгоритмов сканирования и возможностей визуализации позволяет повысить эффективность обнаружения угроз, тем самым оптимизируя работу операторов и минимизируя изъяны чело- веческого фактора (снижение концентра- ции внимания, некомпетентность, медлен- ная реакция и т.д.). Параллельно совре- менные разработчики трудятся над рели- зом обучающих программ, построенных на моделировании ситуаций из практики и анализе хранящихся в базе данных изображений. Подобная система подго- товки кадров, в отличие от применяемых симуляторов, соответствует передовым технологиям и методикам досмотра. Тем самым производители оборудования предлагают пересмотреть существующую мотивацию сотрудников и стандарты их подготовки в соответствии с высокими требованиями современного рынка. Стандарты, определяющее будущее технологий сканирования Технологии обеспечения безопасности и удобства пассажиров стремительно раз- виваются, во многом опережая те требо- вания, что предъявляются к эксплуатан- там терминальной инфраструктуры. Веро- ятно, должно пройти время, пока перечис- ленные разработки будут активно приме- няться на российском рынке. Во многом сложность заключается в несовершен- ствах отечественного законодательства, требования которого уступают междуна- родно признанным стандартам и тем самым не стимулируют развитие рынка в пользу более технически совершенных решений нового образца. Попыткой повысить уровень качества досмотрового оборудования было приня- тие постановления Правительства РФ № 969 от 26.09.2016 "Об утверждении требований к функциональным свой- ствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной без- опасности" (вступило в силу 31 марта 2017 г.). Документ действует в отношении как новой техники, так и той, что уже установлена на объектах транспортной инфраструктуры. Несмотря на то что документ обладает законной силой и к нарушителям будут применяться соответствующие штрафные санкции, его требования по-прежнему содержат противоречия, вызывающие вопросы как у поставщиков, так и у экс- плуатантов средств транспортной без- опасности. Например, отсутствие в доку- менте понятия "интегрированная система безопасности" ставит под вопрос возмож- ность сертификации досмотрового обору- дования как такого. До сих пор также неясно, как будут проводиться тестирова- ния, если не выработаны единые методи- ки для всех сертификационных органов, а в реестре Росаккредитации не обнару- жено ни одной лаборатории транспортной безопасности. Чтобы новейшие технологии досмотра применялись не только в нескольких крупнейших аэропортах страны, но и обеспечивали безопасность повсемест- но, необходимо пересмотреть требова- ния законодательства, регулирующего как функциональные свойства оборудо- вания, так и регламент проведения пред- полетного досмотра пассажиров и бага- жа. Задачи авиационной безопасности заслуживают повышенного внимания со стороны не только государственных структур, уполномоченных по борьбе с терроризмом и актами незаконного вмешательства, но и со стороны между- народных организаций, формирующих тенденции и рекомендуемую практику. И поскольку принадлежность России к этим организациям достаточно косвен- на и повлиять на этот фактор поставщи- ки технологий и решений аэровокзально- го оснащения не могут, стоит приложить усилия, чтобы приблизить общий уро- вень качества оборудования и предо- ставляемых услуг в целом к международ- ным стандартам. n Рисунок 3 Организации, регулирующие систему досмотра жидких взрывчатых веществ Современные технологии построения трехмерного изображения и алгоритмы автоматическо- го обнаружения взрывчатых веществ позволяют уже оператору первого уровня оперативно и достоверно определять наличие потенциальной угрозы Чтобы новейшие технологии досмотра применялись не только в нескольких крупнейших аэро- портах страны, но и обеспечивали безопасность повсеместно, небходимо пересмотреть тре- бования законодательства
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw