Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2015

В частности, отмечено, что эквива- лентная стоимость передачи еди- ницы информации в сетях на ос- нове HTS на два порядка ниже, чем в сетях VSAT на основе тради- ционных спутников. Это одно из ключевых достоинств HTS. Отме- тим, что Intelsat занимает первое место среди мировых спутниковых операторов, а HNS – основной ми- ровой производитель и одновре- менно оператор наземных систем VSAT (в частности – лидер на аме- риканском рынке и российском рынке). Развитие систем HTS как современ- ный тренд отмечено и в докладе Томаса Боппа (Thomas Bopp), ди- ректора системного проектирова- ния компании iDirect, одной из ве- дущих компаний в области разра- ботки оборудования VSAT. При этом намечается классификация си- стем HTS на закрытые, полуоткры- тые и открытые системы, каждая из которых имеет свою специфику. Но отмечено и то, что имеются и способы существенного повышения эффективности использования спутникового ресурса традицион- ных спутников за счет технологии “несущая в несущей". Компания iDirect уже предлагает такое обору- дование на рынке, и не только для организации каналов типа “точка- точка", что уже можно рассматри- вать как традиционное решение, но и такие системы, которые позво- ляют работать в одной полосе ча- стот прямому каналу и нескольким обратным каналам в режиме TDMA. Немного развеял оптимизм в дости- жении высокой эффективности ис- пользования спектра частот в Ku- диапазоне заместитель генерального директора ЗАО “ВИСАТ-ТЕЛ" Тырин П.М., отметив, что компания развивает сеть VSAT на всей терри- тории России в Ku-диапазоне и уже неоднократно столкнулась с пробле- мами непреднамеренных помех. Как оказалось, такие помехи генерируют обычные автомобильные радар-де- текторы, что часто приводит к фа- тальным последствиям при исполь- зовании земных станций спутнико- вой связи, не говоря уже о повыше- нии частотной эффективности. При- чем радар-детекторы в России, в от- личие от многих стран мира, приме- няются легально. Более подробно об этой проблеме планируется статья в журнале “Технологии и средства связи" № 1/2015 г. 87 2015 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ Р абочая зона ретрансляционной аппаратуры HTS-спутника "Экспресс АМ5" (53E) Рис. 1 Р абочая зона ретрансляционной аппаратуры HTS-спутника "Экспресс АМ6" (140E) Рис. 2 П роектная многолучевая рабочая зона спутника IS-33 (60Е) в системе EPIC Рис. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw