Специальный выпуск. Каталог «Спутниковая связь и вещание 2019»

– Как, на ваш взгляд, сегодня себя чувствует рынок спутниковой связи? Можно ли сказать, что кри- зис для этой отрасли закончился? – Это спорный вопрос, был ли это кризис или просто настал момент из- менений. В настоящий момент такие изменения пока не наступили, по- этому рынок находится в ожидании новых идей и прорывного развития. – Как спутниковые компании могут повлиять на развитие цифро- вой экономики у нас в стране? – Если мы рассматриваем перспек- тиву достаточно широкого буду- щего, то спутниковая связь будет необходима для Интернета вещей, в частности для обеспечения связью удаленных районов, для индустри- альных целей, например для газо- проводов, для управления грузо- выми потоками. Конечно, по-преж- нему она будет оставаться серьезной инфраструктурной единицей для поддержания работы крупных сетей, и в частности резервирования мобильной связи и любого вида связи на достаточно большой терри- тории нашей страны. – Перспективно ли, на ваш взгляд, развитие спутникового ШПД? – Если мы говорим о спутниковом ШПД для населения, то, наверное, в настоящий момент пропускная способность мобильной связи по стоимости 2 Мбит значительно пре- восходит обычную способность спут- никовой связи. Если мы рассматри- ваем широкополосный доступ для предприятий, находящихся в труд- нодоступных местах, то, наверное, здесь перспектива остается и, быть может, будет развиваться, с учетом того, что современное оборудование спутниковой связи позволяет расши- рять каналы на уже используемом объеме емкости. – Должно ли государство стимули- ровать развитие рынка спутнико- вой связи? – Рынок спутниковой связи всегда идет в качестве составляющей для общего развития экономики, потому что, когда в стране случаются не- благоприятные экономические си- туации, рынок спутниковой связи начинает сокращаться через полгода после наступления такого кризиса. Поэтому прямого стимулирования государство может и не делать, по- скольку при наличии большого ко- личества спутниковой связи просто не будет в ней необходимости. А если будет развиваться эконо- мика, это как раз позволит ускорен- ными темпами развивать спутнико- вую связь. – Какое направление спутниковой связи сегодня является наиболее перспективным с точки зрения биз- неса и что является драйвером раз- вития рынка? – По-прежнему драйвер развития рынка – это общее состояние эконо- мики. Перспективными сегодня остаются сильные позиции спутни- кового телевидения. Безусловно, с расширением магистральных кана- лов растет необходимость резерви- рования таких каналов, где важную роль играет спутниковая связь, цифровизация удаленных районов также очень сильно помогает, по- скольку значительно проще поста- вить одну VSAT-станцию на север- ном пункте, где находятся сто чело- век, и обеспечивать мобильной свя- зью. Поэтому все эти направления являются неотъемлемой частью всего рынка спутниковой связи. – Расскажите о вашей программе развития бизнеса в области косми- ческой связи стран – членов орга- низации. – Дирекция “Интерспутника” вы- ступила с инициативой, направлен- ной на развитие технологических и коммерческих проектов. Сейчас мы говорим не только о странах – чле- нах организации, мы не ограничены в этом. Если “Интерспутник” полу- чит интересное предложение о новом проекте или о развитии те- кущего проекта и будет принято ре- шение, то мы с удовольствием в нем поучаствуем. Это поможет как тех- нологическому прорыву, так и раз- витию связи в странах – членах нашей организации. Приглашаем заинтересованных лиц обращаться к нам с такими предложениями. – Какие задачи стоят перед “ИНТЕРСПУТНИКОМ” в 2019 г.? Какие у вас ожидания относи- тельно грядущего года? – Мы надеемся, что экономика справится со всеми трудностями, которые есть не только в России, но и в общемировом масштабе, и наша задача – развиваться быстрее рынка, как мы это делали несколько десятилетий. 20 ТЕНДЕНЦИИ Н аша задача – развиваться быстрее рынка Our task is to grow faster than the market Тимофей Абрамов, коммерческий директор МОКС “Интерспутник” Timofey Abramov, Commercial Director, Intersputnik International Organization of Space Communications Адреса и телефоны МОКС “ИНТЕРСПУТНИК" см. стр. 88 “Информация о компаниях"

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw