Специальный выпуск. Каталог «Спутниковая связь и вещание 2019»

возможности построить другие виды связной инфраструктуры, кроме как спутниковой. Эксплуатационные преимущества спутниковых терминалов с малень- кими антеннами очевидны. Это компактность, малый вес и габа- риты, невысокая стоимость, про- стота приведения в рабочее состоя- ние. Для северных районов это, как следствие малых размеров, хо- рошая ветровая устойчивость, а также отсутствие необходимости в энергоемких системах антиобле- денения. У компании “ВизКом” есть успеш- ный опыт организации ШПД-ка- налов на российских и зарубеж- ных спутниках в целом ряде про- ектов с использованием антенн с апертурой 60 см. Так, например, в экспедиции на судне ледового класса “Планциус” в проливе Дрейка на спутнике ArSat был ор- ганизован доступ в Интернет со скоростью 3 Мбит/с в прямом и обратном каналах. Аналогичные проекты отрабатыва- лись и на спутниках “Ямал”. На- пример, через спутник “Ямал-401” для доступа в Интернет и видео- конференцсвязи мы устанавливали канал 2048/2048 Кбит/с из Москвы в Охотское море. Через спутник “Ямал-402” работают наши морские гиростабилизирован- ные терминалы “Телеком-60” в Ба- ренцевом и Карском морях, а через “Ямал-401” – в море Лаптевых. Мы сегодня готовы предложить новое решение телекомпаниям и центрам удаленного обучения для организации телевизионных транс- ляций. ООО “ВизКом” совместно со спе- циалистами ФГУП “Космическая связь” (ГПКС) и ООО “ИСТАР” провело испытания 2-диапазонного спутникового терминала, который дает возможность расширить воз- можности использования спутни- кового ресурса. Терминал позво- ляет осуществлять прием сигнала со спутника в Ku-диапазоне, а пе- редавать в Ka-диапазоне. С антен- ной апертурой 75 см и передатчи- ком мощностью 2,5 Вт достигается гарантированная скорость пере- дачи 7 Мбит/с и более. Предлагаемое решение позволяет создать бюджетный терминал с га- баритными размерами стандарт- ного терминала Ка-диапазона, спо- собный работать в двух разных диапазонах на прием и передачу. Такие 2-диапазонные терминалы найдут широкое применение для задач, где требуется высокая ско- рость на передачу при небольших размерах и потребляемой мощно- сти. Это, например, портативные телевизионные репортажные стан- ции типа Fly Away или терминалы для специальных применений. Компания “ВизКом” также занима- ется проектами по оснащению по- ездов дальнего следования систе- мами спутникового телевидения и доступа в Интернет. При организа- ции в поезде спутникового телеви- дения системные интеграторы стал- киваются с проблемой качества картинки. Поскольку при движе- нии состава происходит периодиче- ское затенение приемной спутнико- вой антенны различными препят- ствиями, такими как мосты, фермы, высокие деревья, дома, тоннели и т.п., то принимаемый сигнал со спутника кратковременно пропадает. При этом изображение подвисает, появляются искажения, звук пропадает или трещит. Это зачастую делает невозможным про- смотр телеканалов. Данная про- блема привела к тому, что спрос на услуги спутникового телевидения в поездах перестал развиваться. ООО “ВизКом” решило эту про- блему. Нами получен патент РФ на “Способ и систему организации спутникового телевидения с буфе- ризацией на наземном транспорте”. Система V-IPTV уже используется на вагонах-салонах РЖД. Принцип работы системы заключа- ется в следующем: на вагоне уста- навливаются спутниковая гироста- билизированная приемная антенна и антенны для доступа в Интернет. Доступ в Интернет строится по гибридной технологии: по радио- каналам 3G/LTE и через спутник. В состав систем входит специали- зированный видеосервер, который формирует буфер заданной по вре- мени глубины и анализирует каче- ство принимаемого сигнала с теле- визионного спутника. При наличии дефектов в принимаемом сигнале поврежденные медиафрагменты за- меняются эталонными, получае- мыми через Интернет. Таким обра- зом, на момент вывода сигнала на телевизор искажения отсутствуют и зритель получает чистую кар- тинку и звук. Эталонный сигнал формируется на удаленной земной станции, которая обслуживает не- обходимое количество клиентов. А задержка воспроизведения на борту поезда определяется глу- биной буфера и зависит от макси- мальной протяженности участка пути, где полностью блокируется прием со спутника. Предлагаемое техническое реше- ние имеет существенные преиму- щества перед традиционными си- стемами IPTV, так как позволяет кардинально снизить необходимый расход интернет-трафика. 59 2019 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ Адреса и телефоны ООО “ВИЗКОМ” см. стр. 88 “Информация о компаниях"

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw