Специальный выпуск. Каталог «Спутниковая связь и вещание 2020»

Е ще в 2017 г. Триколор и Eutelsat Networks первыми на рынке запустили до- ступный безлимитный тариф, тем самым кратно увеличив продажи. До 80% подключений к услуге спутникового ШПД на европей- ской территории России стали при- ходиться на Триколор. Успех этого продукта позволил нам в 2018 г. полностью отказаться от лимитных тарифов в B2C-сегменте и предло- жить нашим клиентам три сбалан- сированных безлимитных тарифа. Сейчас, в декабре 2019 г., мы про- должаем повышать доступность услуги спутникового ШПД и за- пускаем принципиально новую тарифную линейку для клиентов малого и среднего бизнеса. Пред- ложение состоит из трех безлимит- ных тарифных планов со скоро- стью 10, 20 и 40 Мбит/с. Мы знаем, что потенциальные клиенты давно ждали такого продукта, так как данное предложение делает возможным организацию точек Wi-Fi для небольших кафе, баров, ресторанов и гостиниц, которые не имеют доступа к проводному ШПД. Существует миф, что Интернет через кабель или мобильный 4G до- ступен чуть ли не на всей террито- рии России. Конечно же, это не так. По нашим исследованиям, 36% кли- ентов, подключенных к спутнико- вому ТВ от Триколора, не имеют доступа к проводному или мобиль- ному Интернету, а это более 4 млн домохозяйств. Более того, карта востребованности лучей Kа-диапа- зона оператора Eutelsat Networks показывает, что наибольшее количе- ство пользователей услуги спутни- кового Интернета сосредоточено во- круг городов-миллионников, где, казалось бы, не должно быть белых пятен в покрытии операторов боль- шой четверки. Все это говорит об огромном нереализованном потен- циале спутникового ШПД в России. Отчасти невысокие темпы роста рынка обусловлены нежеланием операторов, так сказать, каннибали- зировать собственную базу клиен- тов. Поэтому операторы не вводят более дешевые тарифы для новых клиентов, ведь тогда снизится ARPU старых. Мы же на своем опыте убедились в высоком потен- циале оптимизации стоимости тари- фов и железа и направляем свои усилия и инвестиции в повышение доступности продукта. Не секрет, что одним из главных барьеров для клиентов является высокая стои- мость оборудования. Совместно с партнерами мы смогли практиче- ски решить эту проблему для кли- ентов и в разы снизить стоимость входа – с 40 тыс. руб. за комплект в 2016 г. до 10–15 тыс. в 2019 г. Следующий шаг – это старт продаж оборудования для спутникового Ин- тернета в крупных сетевых магази- нах бытовой электроники. Конечно, сбалансированные тарифы и доступное оборудование – это не- обходимые составляющие успеш- ного продукта, но нельзя забывать и об информировании потенциаль- ных клиентов. Триколор первым провел масштабные рекламные кам- пании на телевидении с охватом свыше 40 млн человек. В них мы последовательно разрушали стерео- типы о том, что спутниковый ШПД – это дорого, медленно и сложно. Мы и далее будем инве- стировать как в развитие самого сервиса, так и в повышение уровня знаний потенциальных клиентов о том, что спутниковый Интернет – это быстро, качественно и сравни- тельно доступно. Спутниковый Интернет уже стал частью экосистемы Триколора как оператора цифровой среды. Мы и в дальнейшем продолжим разви- вать сервис таким образом, чтобы быстрый спутниковый Интернет стал по-настоящему массовой услугой как на рынке B2C, так и в B2B-сегменте. 16 ТЕНДЕНЦИИ Б езлимитное будущее спутникового ШПД Unlimited future of satellite broadband access Спутниковый ШПД, вслед за фиксированным и мобильным, дви- жется в сторону безлимитных предложений. По опыту операто- ров домашнего Интернета видно, что главным критерием стои- мости тарифного плана для клиента уже давно является скорость доступа, а не объем потребляемого трафика. Конечно, можно и дальше жить по своим правилам и пытаться продавать гигабайт за 300–400 руб., а также учить клиентов считать эти самые гига- байты, но рынок диктует свои условия, и если говорить о массо- вом спросе, то будущее однозначно за безлимитными тарифами Даниил Нирман Руководитель направления “Спутниковый Интернет”, Триколор Адреса и телефоны НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд Триколор) см. стр. 91 “Информация о компаниях" Рекла ма

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw