Специальный выпуск. Каталог «Спутниковая связь и вещание 2020»

П рименение спутникового автоматического зависимого наблюдения в интересах организации воздушного движения пилотируемых и беспилотных воздушных судов Системы авиационного наблюдения [1] предоставляют данные о место- положении воздушных судов и дру- гую соответствующую информацию службам организации воздушного движения (ОрВД) и/или заинтере- сованным авиационным потребите- лям. В большинстве случаев система авиационного наблюдения дает пользователю информацию о том, “кто” находится “где” и “когда”. Требуемые данные и параметры тех- нических характеристик систем авиационного наблюдения зависят от конкретных видов применения и определяются международными авиационными стандартами. Минимальным эксплуатационным критерием системы авиационного наблюдения является предоставле- ние информации о воздушных судах или транспортных средствах на аэродромах в установленное время. От характеристик систем авиационного наблюдения напря- мую зависят минимальные безопас- ные расстояния, выдерживаемые между воздушными судами (нормы эшелонирования) и определяющие эффективность использования воз- душного пространства. В настоящее время системы авиа- ционного наблюдения в континен- тальном воздушном пространстве традиционно используют инфра- структуру наземных сетей вторичных обзорных радиолокаторов (ВОРЛ), станций радиовещательного автома- тического зависимого наблюдения (АЗН-В) и многопозиционной си- стемы наблюдения (МПСН) [1]. Системы слежения (трекинга) за воздушными судами предоставляют данные только заинтересованным авиационным потребителям. Эти данные, как правило, идентичны данным авиационного наблюдения, не используются непосредственно в интересах ОрВД, но могут приме- няться органами обслуживания воз- душного движения и авиакомпа- ниями для глобального слежения за воздушными судами в целях обес- печения безопасности полетов. К онтрактное автоматическое зависимое наблюдение (АЗН-К) АЗН-К реализуется на основе при- менения спутниковых линий пере- дачи данных и используется для об- служивания воздушного движения в океанических и удаленных конти- нентальных районах [2]. Примене- ние систем АЗН-К ориентировано на магистральные воздушные суда (ВС) совместно с спутниковыми ли- ниями передачи данных “диспетчер – пилот” (CPDLC), позволяющими осуществлять цифровой обмен дан- ными между органом управления воздушным движением (УВД) и экипажами ВС в качестве альтер- нативы речевой связи [2]. При этом боковые/продольные интервалы эшелонирования составляют, как правило, от 60/80 до 30/30 мор- ских миль при среднем интервале 58 УСЛУГИ А нализ применений спутникового радиовещательного автоматического зависимого наблюдения в интересах организации воздушного движения и глобального слежения за пилотируемыми и беспилотными воздушными судами Analysis of Space-Based ADS-B Applications in the Interests of Air Traffic Management and Aircraft Global Tracking В статье рассмотрены различные варианты применения спут- никового радиовещательного автоматического зависимого наблюдения в интересах организации воздушного движения и глобального слежения за пилотируемыми и беспилотными воздушными судами. Выявлены актуальные существующие и прогнозируемые требования авиационных потребителей к спутниковым сервисам авиационного наблюдения Андрей Аникин Доктор технических наук, профессор, технический директор некоммерческого партнерства “ГЛОНАСС”

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw