Специальный выпуск. Каталог «Спутниковая связь и вещание 2020»

l расширенный доступ к предпоч- тительным для авиакомпаний маршрутам, высоте и скорости (снижение индекса стоимости полетов за счет экономии топ- лива при выполнении полетов ВС); l автоматическая реализация требо- ваний ИКАО к реализации гло- бальной системы оповещения о бедствии и обеспечения безопас- ности воздушных судов (GADSS) [3], дающей возможность непре- рывного мониторинга перемеще- ния ВС и реализации функции ав- томатического оповещения о бед- ствии, позволяющей предотвра- тить загадочные исчезновения пассажирских ВС и упростить процедуры обмена данными между авиакомпаниями и цент- рами УВД; l улучшенная аналитика на основе точных данных о 4D-траекториях движении ВС. В таблице 1 приведены действую- щие и планируемые к запуску си- стемы спутникового АЗН-В по со- стоянию на конец 2019 г. Спутниковая система Aireon Система спутникового АЗН-В 1090 ЕS Aireon функционирует на основе размещения собственной полезной нагрузки на 66 спутни- ках Iridium Next, введенных в на- чале 2019 г. в штатную эксплуата- цию и функционирующих в еди- ной телекоммуникационной сети на основе использования межспут- никовой линии передачи данных (рис. 4). Компания Aireon образована на основе государственно-частного партнерства телекоммуникацион- ных компаний, ведущих отече- ственных производителей косми- ческой индустрии и зарубежных ПАНО. Компания Iridium Com- munications Inc является одним из главных акционеров компании Aireon. Система разрабатывалась и испыты- валась более 10 лет. Инвестиции в проект составили более $400 млн при общих инвестициях в создание системы Iridium Next более $4 млрд. В соответствии с выданным Евро- пейским агентством по безопасно- сти полетов (EASA) сертификатом, Aireon одобрена для обеспечения спутникового АЗН-В для любого из европейских ПАНО. На текущий момент Aireon оказывает сервисы спутникового АЗН-В для ПАНО, обслуживающих регионы полетной информации Канады, Дании, Ир- ландии, Италии и Великобритании, а с начала 2020 г. к этим странам присоединится Индия. Информа- ция спутникового АЗН-В предо- ставляется ПАНО через телекомму- никационные сети ARINC и SITA, с которыми Aireon заключила соот- ветствующие соглашения и конт- ракты. В настоящее время выйти на меж- дународный рынок предоставления сервисов спутникового АЗН-В, помимо Aireon, пытаются выйти еще несколько зарубежных компа- ний. Спутниковая система ALAS Американская компания Globalstar Inc, являющая оператором спутни- ковой телекоммуникационной си- стемы Globalstar, также предлагает сервисы спутникового АЗН-В [4]. В сотрудничестве с компанией ADS-B Technologies, базирующейся на Аляске, компания продвигает ре- гиональные сервисы спутникового АЗН-В в интересах авиации общего назначения (АОН) на основе разме- щенной на спутниках полезной на- грузки. Для реализации сервисов спутнико- вого АЗН-В на борту ВС устанавли- вается дополняющая АЗН-В си- стема ALAS (ADS-B Link Augmen- 61 2020 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ П ринцип реализации спутникового АЗН-В Aireon Рис. 4 Таблица 1 Система Страна Спутниковая группировка Готовность на 2019 г. Iridium/Aireon США 66 КА Действует в штатном режиме с 2019 г. Globalstar/ALAS США 48 КА Действует частично Aerial & Maritime Дания Нет данных Планируется к запуску Spire AirSafe США 175 КА (3U) Действует частично AISTech Space Испания 150 КА (2U и 6U) Действует частично Tekever Португалия 12КА (16U) Планируется к запуску С истемы спутникового АЗН-В При авиационных происшествиях наивысшим приоритетом является спасение оставшихся в живых людей, а затем выполнение связанных с ним работ по восстановлению полетных данных, способствующих проведению расследования причин происшествия

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw