Специальный выпуск. Каталог «Спутниковая связь и вещание 2020»

tation System), передающая данные от бортовой системы АЗН-В на по- лезную нагрузку спутников Global- star в L-диапазоне. Вследствие этого установка ALAS требует модифика- ции бортового оборудования ВС и ее интеграции со штатным бортовым оборудованием АЗН-В. Транспондер ALAS, установлен- ный на ВС, передает информацию АЗН-В на спутники Globalstar по каналу передачи данных в диапа- зоне 1610,0–1618,725 МГц. Эти данные ретранслируются на назем- ные станции (шлюзы) системы и далее могут передаваться ПАНО и другим коммерческим пользова- телям (рис. 5). Бортовое устройство ALAS яв- ляется относительно недорогим (несколько тысяч долларов) и ори- ентировано на ВС АОН. Сигналы ALAS зашифрованы, что обеспечи- вает дополнительную информа- ционную безопасность системы. Однако с точки зрения междуна- родного нормативного регулирова- ния спутниковой связи частоты восходящей и нисходящей линий ALAS не защищены ITU для при- ложений, обеспечивающих безопас- ности жизни (SoL). Следова- тельно, ALAS нельзя применять в интересах ОрВД коммерческой авиации. Ввиду отсутствия меж- спутниковой линии передачи дан- ных предоставление сервисов ALAS может осуществляться только в тех регионах, где обес- печивается связь спутников с сетью наземных шлюзов системы. Кроме того, рабочая зона спутников Globalstar ограниченна (от 70 град. с.ш. до 70 град. ю.ш.). Спутниковая система Aerial & Maritime Датская компания GOMSpace со- вместно с дочерней компанией Aerial & Maritime (Маврикий), по- зиционируемой в качестве будущего оператора спутникового АЗН-В [5], планирует построить и ввести в экс- плуатацию низкоорбитальную груп- пировку из наноспутников для обес- печения спутникового АЗН-В в ин- тересах ОрВД и предоставления сервисов глобального слежения (трекинга) за ВС к 2021 г. в регио- нах, расположенных в экваториаль- ной области (от 37 град. с.ш. до 37 град. ю.ш.). Компания планирует создать орби- тальную группировку спутников на основе космической платформы GOMX (размерность 2U). Первый экспериментальный спутник GOMX 1 был запущен в 2014 г., второй, GOMX 3, в 2015 г. В 2018 г. Aerial & Maritime заключила соглашение с компанией Flightradar24 об ис- пользовании ее программного обес- печения для предоставления сер- виса слежения за ВС. Компания оценивает рыночный потенциал сервисов в $1 млрд. Планы компа- нии по предоставлению спутнико- вого АЗН-В в интересах ОрВД оце- ниваются как сомнительные и нере- альные. Вследствие полного отсут- ствия данных о характеристиках спутниковой группировки и уровне производительности системы в на- стоящее время невозможно судить о технологической готовности ком- пании к предоставлению сервисов. В 2019 г. компанией был анонсиро- ван запуск первых восьми нанос- путников, который до сих пор не осуществлен. Спутниковая система Spire AirSafe Международная компания Spire Global Inc, зарегистрированная в США и имеющая в настоящее время вторую в мире орбитальную группировку из 84 наноспутников Cubesats (3U, 4,5 кг) и 30 назем- ных станций сопряжения, предо- ставляет в настоящее время различ- ные сервисы спутникового Интер- нета вещей (прогноз метеорологиче- ской обстановки, дистанционное зондирование земли (ДЗЗ), спутни- ковая автоматическая идентифика- ционная система). В конце 2018 г. компания вышла на рынок спутни- кового АЗН-В, предоставляемого исключительно в интересах гло- бального слежения (трекинга) за ВС [6]. В общей сложности за 15 лет (с 2016 г.) компания планирует за- пустить 900 наноспутников различ- ной конфигурации полезной на- грузки, но единовременно будет только 175 активных спутников. 16 июля 2018 г. были запущены че- тыре новых спутника LEMUR2, не- сущих новую полезную нагрузку спутникового АЗН-В Spire AirSafe, разработанную в соответствии с международным стандартом 1090 ES. 10 декабря 2018 г. Spire Global Inc и японская торговая кор- порация ITOCHU объявили о парт- нерстве в распространении данных спутникового АЗН-В Spire AirSafe в целях глобального слежения за ВС в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В настоящее время компания ис- пользует 13 наноспутников, что не удовлетворяет целевой установке компании – глобальной возможно- сти слежения за ВС. Для достиже- ния этой цели компанией планиру- ется довести общее количество КА, оснащенных полезной нагрузкой 62 П ринцип реализации спутникового АЗН-В ALAS Рис. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw