Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2021
13 2021 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ – Как ваша компания пере- жила 2020 год? Отразились ли на вас события, связанные с карантином? – 2020 год можно признать одним из наиболее успешных в деятель- ности нашей компании. К счастью, специфика нашей работы такова, что карантинные мероприятия не могут существенно повлиять на эффективность и качество нашей работы. А именно эти показатели гарантируют дальнейшее стабиль- ное развитие компании. – Как основные события 2020 года повлияли на рынок спутниковой связи? Есть ли положительные итоги? – Карантин, конечно, изменил жизнь людей, произошла определенная переоценка ценностей. В области телеком- муникаций выросли требования к скорости, надежности и территориальной доступности обмена данными. Более значимую роль начинают играть системы класса IoT как одно из удобных средств удаленного контроля и управ- ления различными объектами. И то, что в 2020 году со- стоялся аванпроект российской спутниковой системы “Марафон”, ориентированной на предоставление услуг IoT в глобальном масштабе, – это однозначно положи- тельный итог, вселяющий надежду на скорое разверты- вание и запуск в эксплуатацию этой системы. – Назовите три главных отечественных и мировых со- бытия в отрасли спутниковой связи и вещания. – Развертывание и тестовые испытания системы Star- Link Илона Маска. Ведь только подумайте: всего за пять лет система была проработана, протестирована и развернута в составе первого эшелона орбитальной группировки (сейчас в составе 893 спутника). Хотелось бы также назвать событием развертывание и запуск в эксплуатацию российской системы “Экспресс-РВ”. Но он пока запланирован на более позднее время. – Цели и планы вашей компании на 2021 год? – Принять самое активное участие в проработке перспек- тивных российских проектов в области спутниковой связи. – В каком направлении будет развиваться отрасль в 2021 году? Главные тренды? – Новые геостационарные спутники Ku- и Ka-диапазо- нов выведены на орбиту. В Ка-диапазоне прикрыта прак- тически вся территория России. Но нет спутникового ШПД для сухопутных подвижных пользователей (авто- и железнодорожный транспорт). Нет спутниковой IoT- системы для дальнейшего развития сервисов монито- ринга, контроля и управления различными стационар- ными и подвижными объектами. Поэтому очень надеюсь, что в 2021 году Россия максимально близко подойдет к этапу развертывания спутниковых систем “Экспресс-РВ” и “Марафон”. l Андрей Гриценко Генеральный директор АО “ИКЦ “Северная Корона” – Как ваша компания пережила 2020 год? Отразились ли на вас со- бытия, связанные с карантином? – Конечно, карантин не мог пройти мимо нас незаметно. Часть про- ектов, находящихся в работе, были заморожены или отложены на сле- дующий год. Небольшая часть ком- паний отказалась от проектов. Но развитие не остановилось. Появились новые проекты, которые были обусловлены требованием со- кращения выездов персонала и уси- лением контроля. Активизировался внутренний туризм, который при- влек нам новых абонентов. Текущая абонентская база в данной ситуации не постра- дала. Спутниковая связь – очень специфичный продукт, и приобретают ее осознанно, когда это остро требуется для контроля на производстве или для обеспечения безопасно- сти. И как следствие, отказываются от нее редко, только в случаях, когда это действительно перестало быть нужным. – Как основные события 2020 года повлияли на рынок спутниковой связи? Есть ли положительные итоги? – В целом пандемия положительно повлияла на телекомму- никационный рынок. Люди стали решать удаленно больше задач, и, как следствие, возросла потребность в качественных услугах связи, автоматизации и удаленном управлении. На- грузка на наземные сети значительно выросла. Желание изо- лироваться за городом подстегнуло развитие областных сетей связи. Там, где наземными линиями эти задачи было не ре- шить, активно использовали спутниковые каналы. Для себя мы видим рост абонентской базы и возросший интерес к си- стемам удаленного мониторинга и управления объектами. – Назовите три главных отечественных и мировых со- бытия в отрасли спутниковой связи и вещания. l Банкротство OneWeb. l Тестирование сети Starlink. l Выделение финансирования на спутниковую систему “Экспресс-РВ”. – Цели и планы вашей компании на 2021 год? – Ожидаем, что в 2021 году компании уже адапти- руются к новым условиям и замороженные в 2020 году проекты будут реализованы. Планируем также активно учувствовать в арктических проектах. Из ключевых задач развития компании можно отметить следующие: l легализация сети Certus в России; l вывод на рынок новой линейки устройств EDGE; l старт продаж сервиса для персональных трекеров. – В каком направлении будет развиваться отрасль в 2021 году? Главные тренды? – Компания будет придерживаться курса, принятого еще в 2018 году, с запуском сети второго поколения. Основным драйвером роста для нас будут промышлен- ные m2m-устройства и персональные трекеры. l Илья Васильев Менеджер по развитию бизнеса “Иридиум" www.rscc.ru Стратегический партнер выпуска
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw