Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2021

14 www.rscc.ru Стратегический партнер выпуска – Как ваша компания пере- жила 2020 год? Отразились ли на вас события, связанные с карантином? – Безусловно, на деятельности компании отразились карантин- ные меры. С вводом ограничений многие заказчики закрыли свои объекты на въезд-выезд. Парал- лельно возросли логистические издержки: увеличилось время доставки грузов, появились сложности с организацией про- езда сотрудников к месту инстал- ляции, изменились правила до- ступа на объект, с включением обязательной двухнедельной обсервации для пребываю- щих специалистов. Адаптация компании к введенным ограничениям потребовала как временных, так и финан- совых затрат на реорганизацию внутренних и внешних процессов взаимодействия с клиентами и сетью региональ- ных партнеров. За время весеннего локдауна снизились объемы новых подключений и замедлился темп роста вы- ручки. При этом причину негативной динамики мы видим в суммарном влиянии COVID-19 и неблагоприятного по- ложения, в котором оказались ключевые российские от- расли вследствие давления со стороны глобального паде- ния экономики, последовавшего после введения карантина. Но уже в третьем квартале 2020 года финансовые показа- тели нашей компании превысили прошлогодние отметки за аналогичный период. И если говорить об итогах всего года, то мы настроены оптимистично по отношению к фи- нансовым результатам благодаря текущему портфелю реа- лизуемых AltegroSky проектов. – Как основные события 2020 года повлияли на рынок спутниковой связи? Есть ли положительные итоги? – В мировом масштабе наибольшее влияние оказали два фактора: объявление локдауна в большинстве стран и последовавший глобальный экономический спад. Мы уви- дели, насколько чувствительными к карантинным мерам оказались многие отрасли. Конечно, это напрямую отрази- лось на рынке спутниковой связи, где, по прогнозам ана- литиков, восстановление некоторых сегментов займет годы. Если говорить о российском VSAT-рынке, то можно до- бавить секторальные ограничения в рамках междуна- родных соглашений OPEC+ и прекращение предостав- ления сервисов в Ка-диапазоне в связи с аварийной си- туацией на “Экспресс-АМ6”. Среди положительных итогов нужно отметить ускоре- ние цифровизации как ключевого процесса, направлен- ного на развитие устойчивости предприятий в период пандемии. В этой ситуации одной из стратегических задач VSAT-операторов мы считаем наращивание ком- петенций, обеспечивающих создание интегрированных продуктов, раскрывающих потенциал современных ИТ- технологий и спутниковых систем. – Назовите три главных отечественных и мировых со- бытия в отрасли спутниковой связи и вещания. – В российском сегменте отрасли – это долгожданный запуск “Экспресс-80” и “Экспресс-103”, авария на “Экспресс-АМ6”, повлекшая за собой полное отключе- ние транспондеров в Ка-диапазоне и части транспонде- ров в Ku-диапазоне, полноценная коммерческая экс- плуатация сервисов в Ка-диапазоне на “Ямале-601”. Среди мировых событий – серия банкротств OneWeb, Intelsat и начало бета-тестирования StarLink. С интере- сом наблюдаем за развитием взаимоотношений между глобальными операторами: приобретение Intelsat сег- мента in-flight бизнеса Gogo, разрыв соглашения о слиянии между Comtech и Gilat. – Цели и планы вашей компании на 2021 год? – Как и в предыдущие годы, мы придерживаемся интен- сивной стратегии развития, обеспечивающей технологиче- скую вариативность и расширение линейки услуг. Основ- ной задачей в этом направлении является непрерывное развитие собственной инфраструктуры. Так, на 2021 год запланирован комплекс мероприятий по технической мо- дернизации сети, нацеленный на увеличение возможностей ЦУС AltegroSky в Дальневосточном регионе и расширение зоны покрытия близлежащих акваторий. Вторым важным направлением в рамках стратегии мы считаем наращивание компетенций и квалификации сотрудников в смежных от- раслях, обеспечивающих развитие дополнительных серви- сов на стыке ИТ и телекома, отвечающих цифровой транс- формации задач потребителей. Если говорить о финансо- вых KPI, то мы рассчитываем достичь поставленных ак- ционерами целей за счет сбалансированного портфеля услуг, а также за счет активных интеграционных проектов. – В каком направлении будет развиваться отрасль в 2021 году? Главные тренды? – Спутниковая отрасль, как и многие другие, останется под негативным влиянием пандемии и нестабильной экономической ситуации. Кардинальная смена направ- лений развития маловероятна. Не исключено, что прой- дет еще одна волна банкротств спутниковых операто- ров. В российском сегменте мы ожидаем усиления кон- куренции, в том числе вслед за растущим проникнове- нием наземных сетей. l Руслан Акчулпанов Коммерческий директор ГК AltegroSky – Главное достижение вашей компании в уходящем году? – НПО “Радиоволна” ввело в эксплуатацию радиопро- зрачное укрытие диаметром 22 м и успешно защитило перед головным исполнителем проект по созданию РПУ диа- метром 35 м. Радиопрозрачные укрытия НПО “Радиоволна” теперь стоят на трех континентах. Владимир Званцев Генеральный директор НПО “Радиоволна”

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw