Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2021

26 уникальные возможности для раз- вития инновационных технологий и решений, включая технологии Smart Ship в морской отрасли, внед- рение беспилотных летательных ап- паратов в авиации. В век всеобщей цифровизации GX становится не- отъемлемой частью экосистемы для сбора и анализа больших данных (Big Data) и Интернета вещей (IoT), ключевых технологий для создания облачных сервисов, при- ложений, цифровых платформ и ис- кусственного интеллекта. В сети GX возможна работа только одобренных компанией Inmarsat пользовательских терминалов с диа- метром антенных систем от 0,3 до 1,8 м, специально разработанных для отдельных видов транспорта – мор- ского, наземного и авиационного. При этом столь компактные размеры терминалов позволяют пользовате- лям получить высокоскоростную пе- редачу данных, голосовую связь, до- ступ в Интернет и к различным при- ложениям на скорости до 50 Мбит/с. Сами терминалы разработаны с уче- том критичных для бизнеса требова- ний пользователей. Для установки на морские/речные суда используется решение Fleet Xpress (FX), представляющее собой терминал GX Ка-диапазона частот, который полностью резервируется безлимитным сервисом FleetBroad- band (FB), использующим L-диапа- зон частот. Это дает уникальное со- четание высокой скорости, доступ- ной в Ка-диапазоне, с непревзой- денной надежностью хорошо узна- ваемой услуги связи в L-диапазоне частот на базе четвертого поколения спутников Inmarsat (I4). При этом на 99-й сессии Комитета по безопас- ности мореплавания (ИМО) в мае 2018 г. была принята резолюция об использовании морских спутнико- вых служб компании Inmarsat сле- дующего поколения в целях обес- печения безопасности мореплавания и Глобальной морской связи при бедствии (ГМССБ). Данная услуга на платформе терминалов FB и Fleet One имеет потенциал как в мире, так и в России. Для авиации разработаны антенные системы Ка-диапазона с возмож- ностью установки либо на фюзе- ляже, либо в хвостовой части воз- душного судна. Сегодня авиацион- ная услуга GX востребована в ком- мерческой и в деловой авиации, на борту государственных воздушных судов по всему миру. Наземные тер- миналы GX отличает легкость ис- пользования и развертывания, сравнимая с терминалами BGAN L-диапазона. В настоящее время Inmarsat предо- ставляет услуги Global Xpress во мно- гих странах мира, и глобально терми- налы GX уже установлены более чем на 700 воздушных судах и более чем на 9500 морских судах. Спрос на установку пользовательских термина- лов GX постоянно растет. Несмотря на то что ввод в коммер- ческую эксплуатацию первых трех спутников сети GX1–GX3 был за- вершен в конце 2015 г., на террито- рии Российской Федерации сеть In- marsat GX до сих пор не введена в эксплуатацию и на сегодняшний день необходимые требования для работы этой сети пока не выпол- няются. Однако сейчас появление услуги Inmarsat GX на российском рынке актуально и востребовано, за первые пять лет эксплуатации, при поддержке глобальной экосистемы партнеров, сеть GX признана “золо- тым стандартом” и отличается высо- кой стабильностью и качеством пре- доставляемых услуг. Отдельно необходимо отметить, что сегодня сформирована потребность в оказании услуг GX в Арктике, что подтверждается планами компании Inmarsat в партнерстве со Space Norway и ее дочерней компанией Space Norway HEOSAT осуще- ствить в 2022 г. запуск двух спутни- ков GX10A и GX10B на высоко- эллиптическую орбиту. Компания Northrop Grumman Innovation Sys- tems занимается строительством спутников. Такое расширение спут- Н астоящее и будущее космической группировки GX

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw