Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2022

8 Удалось ли в целом бизнесу в 2021 году восстановить из- держки, связанные с тяжелым пандемийным 2020 годом, и приспособиться к новым условиям работы? Мы не можем сказать, что пан- демия плохо отразилась на нашем бизнесе, скорее наоборот. Возросла потребность в каче- ственных услугах связи, автома- тизации и удаленном управле- нии. Тут мы вовремя вывели на рынок устройства Iridium Edge, которые легко встраиваются в текущие системы мониторинга, и уже завершили тестирования в нескольких проектах. Возросший интерес к системам удаленного мониторинга и управления объектами, не говоря уже о внутреннем туризме, положительно сказывается на количестве або- нентов. Пандемия увеличила желание изведать удален- ные точки России, а кто-то даже и в космос летал, чтобы фильм снять, конечно же со спутниковой трубкой Иридиум. В 2020 г. наблюдался небольшой спад из-за полного локдауна и строгих ограничений. Многие проекты были отложены из-за непонимания, как дальше будут разви- ваться события. 2021-й, наоборот, был очень хорошим годом. Подвижная спутниковая связь, как правило, ис- пользуется в сферах, которые не затронули ограниче- ния. Плюс усиление внутреннего туризма дало толчок новым продажам для частных пользователей. Назовите три главных отечественных и мировых собы- тия в отрасли спутниковой связи и вещания. Viasat приобрел Inmarsat. OneWeb начал коммерческие включения. “Роскосмос” объявил о создании шести спутников связи “Гонец-М". Цели и планы вашей компании на 2022 год? 1. Участие в арктических проектах. 2. Получение одобрения на сервис Iridium Certus в России. 3. Запуск в коммерческую эксплуатацию проектов с устройствами Iridium EDGE. 4. Запуск сервиса Iridium для персональных трекеров, в том числе Garmin. В каком направлении будет развиваться отрасль в 2022 году? Главные тренды? Наш курс и цели с 2018 г. неизменны. Мы продолжаем оказывать услуги телефонной связи, но увеличиваем компетенции на рынке IoT. Основной драйвер роста для нас – это промышленные M2M-устройства и пер- сональные трекеры. А с запуском сервиса Certus мы планируем значительно расширить спектр предоставляе- мых услуг в сегменте Narrowband. l Илья Васильев Менеджер по развитию бизнеса Iridium www.rscc.ru Стратегический партнер выпуска Специалисты об отрасли Главные достижения вашей ком- пании в 2021 году? Удалось ли вашей компании встроиться в новую реальность, связанную с периодическими ограниче- ниями? Пандемия в целом повлияла на рынок спутникового Интер- нета. Порядка 40–50% граждан хотели изолироваться на дачах. И если раньше они рассматри- вали дачу как, возможно, циф- ровой детокс, то когда она пре- вратилась в стратегически важ- ный семейный объект, офис и школу, стала очевидна необхо- димость Интернета и потреб- ность быстрого решения этой проблемы. Благодаря партнерам Триколор стал одним из операторов, кото- рому удалось удовлетворить цунами спроса и подклю- чать клиентов в среднем за 1–2 дня. Цели и планы вашей компании на 2022 год? В ближайшей перспективе мы планируем более глубоко внедрить спутниковый Интернет в экосистему Трико- лора. Уже сейчас мы отключаем трафик для онлайн- сервиса kino.tricolor.tv и готовим специальные опции для клиентов сервиса “Видеонаблюдение”. Безусловно, продолжим стратегию повышения доступно- сти спутникового Интернета на массовом рынке: поста- раемся сделать тарифы еще выгоднее, добавить возмож- ность заказа оборудования для клиента в розничных ма- газинах, крупных торговых сетях и на маркетплейсах. l Даниил Нирман Руководитель направления “Спутниковый интернет” Триколор

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw