Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2022

10 Главные достижения вашей компании в 2021 году? Уда- лось ли вашей компании встроиться в новую реаль- ность, связанную с периодиче- скими ограничениями? Наша компания в 2021 г. занима- лась развитием направления соз- дания перспективных абонент- ских терминалов: электронно-ме- ханических станций SkyKit M1 и полностью электронных – Sky- Kit M2, а также реализацией го- товых продуктов – мобильных абонентских станций в рюкзач- ном исполнении SkyKit Base. В новую реальность наша команда вошла без особых про- блем. Сложившаяся ситуация позволила лучше структу- рировать работу компании, наладить систему управления проектами для улучшения бизнес-процессов и последую- щего анализа результатов и обеспечить командное взаимо- действие на удаленной работе. Удалось ли в целом бизнесу в 2021 году восстановить из- держки, связанные с тяжелым пандемийным 2020 годом, и приспособиться к новым условиям работы? Да, вполне. Наша компания не потеряла темпы работы, даже наоборот, начала работать более эффективно и со- бранно в условиях ограничений. Назовите три главных отечественных и мировых собы- тия в отрасли спутниковой связи и вещания. Старт национальной программы “Сфера”, в состав ко- торой вошли спутниковые системы “Марафон-IoT”, “Скиф” и “Экспресс-РВ”. Активное развитие программы устранения цифрового неравенства с применением спутниковых технологий. Значительный рост потребления спутникового ШПД в пандемию. Выступление в сентябре 2021 г. двух отдельных отрас- левых рабочих групп консорциума 3GPP с заявле- ниями, призывающими к стандарту функциональной со- вместимости для космических и наземных систем. На- зрел вопрос стандартизации и интеграции наземного и спутникового оборудования (гибридные сети). SpaceX в этом году начала запускать спутники Starlink, оснащенные оптическими межспутниковыми линиями связи (OISL). В ноябре Isotropic Systems продемонстри- ровала свою плоскую антенну с оптической системой формирования луча, одновременно подключив ее к спутнику на геостационарной орбите (GEO) и спутнику на средней околоземной орбите (MEO). Появление на рынке инновационных продуктов и услуг, например спутникового облачного сервиса (Microsoft Azure Orbital, конкурирующего с веб-сервисами Amazon). Цели и планы вашей компании на 2022 год? Завершить создание прототипа абонентской земной станции на основе ФАР на существующей на рынке элементов базе; обеспечить старт работ по созданию новых систем на кри- сталле (СнК) и проектированию базового элемента ФАР. В каком направлении будет развиваться отрасль в 2022 году? Главные тренды? 1. Разработка новых технологий 5G. Перспективы встраивания спутниковых технологий в экосистему 5G. 2. Развитие умных городов и современных телекомму- никационных сетей – основной драйвер роста рынка. Цифровизация процессов и услуг. 3. Развитие спутниковой связи на транспорте. 4. Интеграция наземного и спутникового компонентов сетей связи (гибридные сети). 5. Разработка программно-переконфигурируемых по- лезных нагрузок с адаптивными антеннами. 6. Увеличение спроса на облачные решения. 7. Сокращение срока создания и стоимости космических аппаратов, внедрение новых технологий изготовления, сборки и испытаний. l 500 Гбит/с в орбитальную позицию 95 град. з.д. Зона обслуживания нового спутника будет охватывать Север- ную и Южную Америки, включая территорию США, Канады, Мексики, Бразилии и других стран. Кроме того, в IV квартале 2022 г. мы ожидаем ввода в ком- мерческую эксплуатацию низкоорбитальной сети спут- никового ШПД OneWeb. В каком направлении будет развиваться отрасль в 2022 году? Главные тренды? Основной тренд связан со сменой традиционной экоси- стемы операторского бизнеса, ориентированной на про- дажу спутниковой емкости, и переходом к реализации услуг на основе виртуальных сетей, что является пря- мым следствием технологической эволюции отрасли, ха- рактеризующейся активным распространением спутни- ков высокой пропускной способности. Наиболее дина- мично в 2022 г. будут развиваться сегменты потреби- тельского ШПД и мобильной связи. l Вячеслав Камнев Генеральный директор ООО “НЕБО ГК” Главное достижение вашей компании в уходящем году? НПО “Радиоволна” ввело в эксплуатацию радиопро- зрачное укрытие диаметром 22 м и успешно защитило перед головным исполните- лем проект по созданию РПУ диаметром 35 м. Радиопрозрачные укрытия НПО “Радиоволна” теперь стоят на трех континентах. l Владимир Званцев Генеральный директор НПО “Радиоволна” www.rscc.ru Стратегический партнер выпуска

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw