Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2022

ходится в десятки тысяч долларов и снизить их себестоимость до уровня в тысячи долларов невозможно. Се- годня для всех посвященных про- блема создания дешевого терминала уже стала очевидным фактом. Даже для таких людей, как Маск, у кото- рых долларов как махорки. Воз- можно ли ее решить? Не знаю пока. Но мысли есть. Инесса Глазкова Среди причин, не позволяющих ак- тивно развиваться направлению многоспутниковых низкоорбиталь- ных группировок, можно отметить следующие: сомнение в коммерче- ской эффективности; отсутствие на рынке недорогих абонентских тер- миналов для массового рынка, удоб- ных в эксплуатации; ценовой пари- тет с услугами, предоставляемыми в наземных сетях; отсутствие интегра- ции абонентского оборудования с наземными сетями гибридных реше- ний в абонентских терминалах с возможностью работы в спутнико- вой и наземной сетях; необходи- мость обновления спутниковой группировки примерно раз в пять лет и, соответственно, увеличение затрат. Эти проблемы можно пре- одолеть, решив задачу сокращения срока создания и стоимости косми- ческих аппаратов, внедрения новых технологий изготовления, сборки и испытаний, увеличения срока актив- ного существования КА, а также разработки абонентских терминалов для массового рынка B2C. Илья Васильев Основная причина в том, что еще не пришло время. Во-первых, опера- торы не закончили развертывать свои системы. И сервис если и пре- доставляется, то только в деморе- жиме. Starlink совсем недавно убрал пометку, что сервис не гаран- тируется из-за неполного числа спутников на орбите. OneWeb не- давно анонсировал подключение первой деревни на Аляске. И это только США. В многих других странах операторам только пред- стоит решить регуляторный вопрос. Например, Starlink объявил о парт- нерстве для выхода на рынок Индии, а OneWeb строит станцию сопряжения в Казахстане. Можно предположить, что через 1–2 года ситуация должна измениться и опе- раторы выйдут на рынок в полную силу. Борис Локшин К настоящему моменту число про- ектов низкоорбитальных (LEO) си- стем ШПД, претендующих на реа- лизацию, заметно сократилось. Из почти двух десятков заявок в Феде- ральную комиссию по связи США (FCC) на выделение частот в Ku- и Ка-диапазонах к практической ра- боте приступили всего три компа- нии. Безусловным лидером сейчас является SpaceX со своим проектом StarLink. Запущено уже около 1700 спутников, в том числе первая партия в 51 аппарат на полярную орбиту. Проект OneWeb вышел из банкрот- ства благодаря инвестициям прави- тельства Великобритании и индий- ского бизнесмена Бхарти Миртала, недавно к ним присоединилась ком- пания Eutelsat, инвестировавшая 19 2022 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ Борис Локшин Начальник отдела перспективных системных разработок ФГУП “Космическая связь”, к.т.н. Даниил Нирман Руководитель направления “Спутниковый интернет” “Триколора“ Андрей Гриценко Генеральный директор, АО “ИКЦ “Северная Корона”, к.т.н. Сергей Пехтерев Акционер АО “Ka-Интернет”, к.т.н. Михаил Шестаков Заместитель директора технического департамента ООО “Рэйс-Коммуникейшн” Юрий Фомин Директор по продажам Hughes Network Systems

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw