Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2022

запустила и начала эксплуатацию спутника EchoStar Global 3, что стало важным шагом в развитии глобальных возможностей компа- нии в S-диапазоне. Все больше внимания уделяется адаптации технологий, применяе- мых в наземных сетях, для спутни- ковых проектов. Не только публи- куется много научных статей, но и много спутниковых проектов осно- ваны на этом принципе. Считаете ли вы, что уход в спутниковых си- стемах от проприетарных техноло- гий даст новый стимул развития спутниковой индустрии? Валентин Анпилогов Основная проблема всех современ- ных спутниковых систем без исклю- чения – использование проприетар- ных технологий каналообразования. В результате рынок спутниковой связи не дотягивает и до 1% от об- щего телекоммуникационного рынка. Но, как уже выше было отмечено, ситуация начинает изменяться. Несо- мненно, в концепции новых спутни- ковых систем и ФСС и ПСС должна быть заложена идея создания бес- шовных спутниковых и наземных сетей. Это требует решения задач адаптации технологий наземных со- товых сетей и/или сетей LPWAN к спутниковым системам. Технические проблемы, конечно, есть, но они ре- шаемы. Это направление действи- тельно может дать новый стимул раз- витию спутниковых сетей. Инесса Глазкова Да, с этим можно согласиться. Бы- строе развитие и внедрение новых передовых технологий беспровод- ной высокоскоростной связи осно- вывается на создании высокоэнерге- тических многолучевых радиоэлек- тронных средств связи (РЭС), адап- тированных к изменяемым парамет- рам каналов связи и помеховой об- становки. Схожесть технологий бес- проводной высокоскоростной связи в различных областях указывает на целесообразность создания унифи- цированных решений, обеспечиваю- щих работу в широком диапазоне частот. Так, например, новые техно- логии изготовления фазированных антенных решеток (ФАР) могут ис- пользоваться для создания новых продуктов и в спутниковой связи (абонентские терминалы и полезная нагрузка космических аппаратов), и в наземных беспроводных сетях (в том числе Wi-Fi, 5G и потенци- ально 6G), радиолокации (компью- терном зрении) и децентрализован- ных mesh-сетях. Илья Васильев Конечно, единые стандарты всегда упрощают работу инженеров, и важно идти в этом направлении. Но говорить, что в ближайшем буду- щем наземные сети перемешаются со спутниковыми, пока рано. Еди- ные стандарты позволят спутнико- вой отрасли решить проблему дефи- цита кадров, так как все проприе- тарные системы имеют ограничен- ный круг профессионалов, которые могут управлять ими. Обучение, как правило, длительное и дорого- стоящее. Поэтому возможность взять инженера с наземных сетей для решения задач в спутниковой системе даст отрасли больше воз- можностей для быстрого запуска новых проектов. Даниил Нирман Мы считаем, что между спутнико- вой связью, мобильной или назем- ной не должен ставиться выбор. На- оборот, стоит говорить о развитии партнерств и дополнении друг друга. Мы уверены, что огромный толчок технологии даст возмож- ность доступа к спутниковым серви- сам через устройства, к которым привыкли пользователи, так как сейчас мы находимся в ситуации, когда каждый хаб работает со своими пользовательскими термина- лами. Поэтому мы ждем не только научные статьи, но и проекты адап- тации существующих технологий к сетям спутниковой связи. Андрей Гриценко Комбинирование технологий может дать конкурентные преимущества. Это не то чтобы новый стимул раз- вития спутниковой индустрии, но один из факторов, определяющих направления такого развития. Юрий Фомин Будущее ШПД невозможно без сетей со сплошным покрытием на основе мультитранспортных техно- логических и гибридных спутнико- вых/наземных инновационных ре- шений для удовлетворения расту- щего спроса на эти услуги. Для поддержки таких решений Hughes предлагает мультитранспортные терминалы, которые сочетают в себе транспорт на основе геоста- ционарных спутниковых систем (GEO) и сетей типа LTE, и обес- печивает управление сотнями тысяч мультитранспортных узлов по всему миру. Новые технологии открывают возможности для со- вместного использования различ- ных видов транспортных сетей. Например, на тысячах сайтов кор- поративных клиентов наше про- граммное обеспечение ActiveTech- nologies управляет сквозным пото- ком данных с использованием раз- личных типов транспорта (напри- мер, оптоволоконным, кабельным, LTE и спутниковым). Используе- мое в основе нашей сети программ- ное обеспечение ActiveTechnologies позволяет шлюзам самостоятельно принимать интеллектуальные ре- шения о том, как наиболее эффек- тивно направлять каждый пакет данных к месту назначения, осно- вываясь на заданной скорости, за- держке и других заранее опреде- ленных параметрах. Что касается стандартов, у них есть свое место в индустрии – вот почему Hughes играл активную роль в разработке отраслевых стандартов, таких как DVB-S2, которые улучшили спектральные характеристики по сравнению со стандартом DVB. Инженеры Hughes создали стандарт GMR-1 для транспортного взаимодействия IoT, что позволило MSS или узко- полосным службам использовать подключение через спутниковые системы GEO. Мы также играем активную роль в 3GPP для обес- печения включения спутников в разрабатываемые стандарты 5G. Кроме того, система Hughes JUPITER™ поддерживает более половины установленных VSAT- терминалов во всем мире, что де- факто делает решение компании отраслевым стандартом. Точно так же агент Hughes Terminal Manage- ment Agent (TMA) для критиче- ски важных сетей позволяет поль- зователям получать доступ к раз- личным платформам с одного тер- минала, полагаясь на генератор правил, управляемый искусствен- ным интеллектом, для взаимодей- ствия систем. l 25 2022 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw