Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2022

l перемещаются и антенна, и КА – все мобильные решения, перечис- ленные выше, при работе через КА на НКО и ВЭО. Для фиксированных антенн СНА нужна для случаев: l слежения за КА на ГСО в случае большой описываемой спутником “восьмерки”; l перестройки с КА на КА – редкий случай для VSAT-терминалов, но стандартная работа для специальных комплексов, например контроля за космическим пространством и др.; l обособленная задача – измерение угловых координат КА (сред- ствами КИК, КИС), как правило, с использованием моноимпуль- сной системы наведения. Функции СНА для различных спут- никовых терминалов в обобщенном виде показаны в таблице 1. Здесь D АНТ – диаметр антенны спутникового терминала или ЗС, D МАКС – максимальный диаметр антенны спутникового терминала или ЗС, для которого не требуется система наведения при работе через “стабильный” КА на ГСО. Как видно из таблицы 1, по решае- мым задачам СНА антенн типа SNG и Flyaway моторизованные идентичны друг другу. Поэтому СНА разработки ООО “Техноло- гии Радиосвязи” для данных изде- лий также полностью унифициро- ваны. Т ехнические требования к СНА Требования к СНА формируются исходя из решаемых СНА задач. К основным параметрам относятся: l точность позиционирования ан- тенны – в ручном режиме и в ре- жиме работы по ЦУ; l точность слежения за КА – в ре- жиме автосопровождения. На графике приведены результаты расчета необходимости оснащения ЗС, работающих через КА на ГСО, от L- до Ка-диапазона системами на- ведения и автосопровождения из-за нестабильного положения КА на ГСО для антенн различных диаметров – от 0,3 до 13 м. При этом принято, что точность удержания КА: ±0,05 град. ( Δ = 0,1 град., или 6'), а допустимые отклонения составляют 0,1 от ши- рины диаграммы направленности (ДН) по приему или передаче. Результаты расчетов для L-, S-, C-, X-, Ku- и Ка-диапазонов приведены на рис. 1. Результаты расчетов показывают, что при допустимых отклонениях (потерях) 0,1 от ширины ДН по пе- редаче/приему системами наведе- ния антенн (СНА) должны быть оснащены антенны диаметром: l от 13 м включительно и более для L-диапазона; l от 10/11 м включительно и более для S-диапазона; l от 4/7 м включительно и более для С-диапазона; l от 3 м включительно и более для Х-диапазона; l от 1,5/1,8 м включительно и более для Кu-диапазона; l от 0,74/1,2 м включительно и более для Ка-диапазона (30/20 ГГц). А втосопровождение Как было показано выше, начиная с определенного диаметра даже при работе с КА на ГСО необходим режим автосопровождения. Одним из ключевых элементов системы ав- тосопровождения является при- емник сигнала наведения/маяка (ПСН). ПСН – это обобщенное название устройства, которое принимает с КА сигнал или сигналы, проводит его 49 2022 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ М инимальные диаметры антенн, начиная с которых ЗС должны быть оснащены СНА Рис. 1 Таблица 1 Ф ункции СНА для различных спутниковых терминалов № Тип спутникового терминала ГСО ВЭО НКО 1. Фиксированные ЗС и VSAT с D АНТ < D МАКС Первоначальное ручное наведение Первоначальное наведение + автосопровождение за движущимся КА 2. Фиксированные ЗС и VSAT с D АНТ > D МАКС Первоначальное наведение + автосопровождение движущегося КА 3. Flyaway моторизованные Определение координат, азимута, крен/тангаж → наведение Определение координат, азимута, крен/тангаж → первоначальное наведение → автосопровождение движущегося КА 4. SNG/Driveaway Определение координат, азимута, крен/тангаж → наведение Определение координат, азимута, крен/тангаж → первоначальное наведение → автосопровождение движущегося КА 5. SOTM Определение координат, азимута, крен/тангаж → первоначальное наведение → автосопровождение при движении SOTM Определение координат, азимута, крен/тангаж → первоначальное наведение → автосопровождение движущегося КА при движении SOTM

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw