Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2022

О сновная цель предлагаемой тех- нологии – сделать спутниковый телевизионный сервис для железнодорожных перевозчиков качественным и незатратным, а также обеспечить возможность до- ступа в Интернет как для служеб- ных целей, так и для пассажиров. Реализация услуги просмотра спут- никового телевидения в поездах дальнего следования с хорошим ка- чеством изображения и звука тре- бует решения целого ряда техноло- гических задач. Использование только гиростабили- зированных мобильных спутнико- вых антенн не дает качественного результата. Основная проблема – это физические препятствия, нару- шающие прямую видимость спут- ника. Мосты, тоннели, высокие де- ревья, здания и прочие преграды при движении поезда делают про- смотр телепрограмм некомфортным, а зачастую и невозможным. Использование технологии IP TV позволяет получить качественную картинку, но это решение очень за- тратное и нерентабельно для по- ездов, так как требует постоянной загрузки канала доступа в Интернет. Использование на борту поезда тех- нологии современного цифрового те- левидения стандарта DVB-T2 имеет существенные ограничения по зоне покрытия, которая обычно не превы- шает 50–60 км от телевышки. Тесты и разработки по организации телеви- дения на поездах проводились Евро- пейским космическим агентством ESA и его партнерами в 2004–2014 гг. в Италии, Франции, Бельгии. Од- нако полученные результаты оказа- лись неудовлетворительными. Один из немногих проектов органи- зации телевизионного вещания он- лайн был реализован компанией Nomad Digital на поездах Австрий- ской федеральной железной дороги. Трансляцию организовали по техно- логии IP TV через Интернет. Ос- новным контентом стали спортив- ные программы. Проект при- урочили к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 г. Все известные проекты Live TV для поездов в основном используют тех- нологию IP TV, но при перерывах связи данный способ не обеспечивает требуемого качества трансляции. Такая технология может быть рента- бельна только при использовании ин- фраструктуры сотовых операторов. При отсутствии или слабом уровне покрытия сотовой связи система ста- новится либо чрезмерно затратной, либо перестает работать вообще. В таблице 1 приведены данные по наиболее значимым европейским проектам. Предлагаемая для рассмотрения си- стема снимает эти ограничения. Компанией “ВизКом” предложена и запатентована технология органи- зации телевидения с буферизацией 62 УСЛУГИ С путниковое телевидение в поездах дальнего следования. Новый способ организации качественной услуги от компании "ВизКом" S atellite television on board of trains. New method to arrange high quality television service by “VisCom” company Во время путешествий и поездок пассажиры поездов дальнего следования в течение длительного времени находятся в замкну- том пространстве купе вагона и им часто необходим доступ к ак- туальной информации и телевидению. Добавление телевизион- ного сервиса и доступа в Интернет к перечню услуг в поезде су- щественно повышает уровень комфортности поездки. Поэтому для компаний-перевозчиков наличие этих услуг на борту во время движения становится фактором конкурентного преимущества. Владимир Якубович Генеральный директор ООО “ВизКом”, к.т.н. Vladimir Yakubovich Ph.D, VisCom LLC Евгений Якубович Зам. генерального директора ООО “ВизКом” Eugeniy Yakubovich VisCom LLC

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw