Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2022

V-IPTV 1 , которая обеспечивает воз- можность просмотра спутниковых ТВ-каналов в движении с хорошим качеством и высокой стабильностью изображения. Основной принцип работы технологии заключается в том, что в штабном ва- гоне поезда устанавливается головная станция на базе видеосервера с набо- ром спутниковых ресиверов. Видео- и аудиопотоки с выходов ресиверов за- писываются в соответствующие бу- феры бортового сервера. При этом за- писываемый поток нарезается на фраг- менты заданной длительности, напри- мер 1–5 с. Далее сервер в режиме ре- ального времени анализирует содержи- мое каждого записанного фрагмента и при наличии в нем дефектов изображе- ния или звука заменяет их эталонным. Эталонные буферы ТВ-каналов, также состоящие из соответствую- щих фрагментов, формируются на центральной земной станции си- стемы, где устанавливается стацио- нарная спутниковая антенна и ви- деосервер с разрешенным удален- ным доступом к буферу. В случае возникновения помех и препятствий перед приемной спутниковой антен- ной на поезде некачественный фраг- мент заменяется на качественный из соответствующего буфера эталонной станции через доступный интернет- канал в режиме удаленного доступа. В результате работы системы для пассажиров проигрывается восста- новленное изображение без помех и искажений. Распределение кон- тента на борту поезда возможно как по кабелю на ста- ционарные ТВ- мониторы, так и по внутри вагон- ной локальной сети Wi-Fi на смартфоны и дру- гие персональные гаджеты через со- ответствующие точки доступа. Канал доступа в Интернет на борту организу- ется по гибрид- ной технологии, доступной в тех или иных усло- виях, – это спут- никовые каналы, каналы LTE, 3G и т.п. Глубина записи видео- и аудиопо- токов в буфер создает сдвиг бортового вре- мени относи- тельно реального и зависит от ха- рактера маршрута следования по- езда. При расчете учитывается про- тяженность максимального по вре- мени участка затенения спутника. На рис. 1 представлена диаграмма работы системы. Оригинальное программное обеспече- ние от компании “ВизКом” реализует необходимые алгоритмы работы центральной станции, формирующей эталонные буферы, и клиентских ви- деосерверов, установленных на по- ездах в зоне обслуживания. Наличие непосредственного телеви- зионного вещания, особенно спортив- ных и новостных каналов, существенно увеличивает привлекательность и кон- курентность компании перевозчика. Установка антенны VSAT на крыше вагона (рис. 2) для доступа к кана- лам спутникового Интернета и теле- видения позволяет расширить зону обслуживания поездов дальнего сле- дования качественным сервисом не- зависимо от наличия наземной ин- фраструктуры сотовых сетей. Дополнительно возможно заключе- ние договоров с рекламодателями. В условиях ограниченного простран- ства и доступа к информационным услугам пассажиры будут проявлять больше интереса к целевой рекламе, что должно заинтересовать потенци- альных рекламодателей. Таким образом, предлагаемая услуга имеет по крайней мере два источника монетизации, которые можно ис- пользовать для расчета рентабельно- сти, – включенную оплату для пас- сажиров вагонов повышенной ком- фортности и доходы от рекламы. 63 2022 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ Рис. 1 Таблица 1 Рис. 2 1 Патент РФ RU2652424. Адреса и телефоны ООО “ВИЗКОМ" см. стр. 88 “Информация о компаниях" Рекла ма

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw