Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2022

78 мые в радиусе до 10 км. Таких дат- чиков может быть сотни и более. Задача состоит в том, чтобы контро- лировать работу (готовность) датчи- ков и их сохранность. Поскольку развертывание наземной сети LPWAN на удаленных объ- ектах в отсутствие дорог и транс- портного сообщения в большинстве случаев неэффективно по коммерче- ским соображениям (требуется не только перевозимое оборудование, но и дополнительный специальный персонал на месте изысканий), спут- никовые технологии IoT в перспек- тиве 2024–2030 гг. могут быть ак- тивно востребованы для подобных задач. Относительно новой, возникшей в середине 2000-х гг. сферой примене- ния спутниковой связи для задач IoT является так называемое цифро- вое месторождение (Digital Oil- field), в первую очередь на шельфо- вых месторождениях. Это связано с переходом upstream-компаний к ис- пользованию роботизированных не- обитаемых добывающих платформ. Здесь нужны высокоскоростные ка- налы, но есть и задачи для спутни- кового IoT, поскольку дотянуться до всех элементов инфраструктуры та- кими каналами проблематично. Кроме того, есть задачи, которые не требуют высокоскоростных каналов. П ромышленный Интернет вещей IoT Промышленный IoT демонстрирует устойчивое развитие в последние годы. Применение спутниковых си- стем связи для реализации концеп- ции Интернета вещей в автоматизи- рованных системах управления тех- нологическими процессами (АСУТП) актуально для удаленных труднодоступных объектов. Как правило, такие объекты находятся в Направления Функциональные области для применения типовых сервисов IoT, предоставляемых в системе “Марафон IoT” Логистика и контроль грузоперевозок Автотранспорт, морские и речные суда Железнодорожные перевозки Контейнеры, условия хранения Опасные грузы Предупреждение чрезвычайных ситуаций Предупреждение о лесных пожарах Предупреждение о землетрясениях на суше Предупреждение о цунами и землетрясениях на море Предупреждение о ЧС на транспортных магистралях Социальные сервисы (“кнопка жизни”) Индивидуальное тревожное устройство Тревожное устройство на транспорте Экология и охрана природных ресурсов Мониторинг атмосферного воздуха и водных ресурсов Мониторинг миграции животных Мониторинг доступа Услуги ARGOS Контроль сооружений и трубопроводов Контроль крупных сооружений Контроль трубопроводов Контроль мостов Технический контроль электросетей Контроль провисания и температуры проводов Контроль силовых трансформаторов Контроль паводков и гидротехнических сооружений Контроль паводков Контроль гидротехнических сооружений Сельское хозяйство Контроль почвы Тепличное хозяйство Контроль техники Контроль хранилищ Контроль оборудования геофизических методов разведки Сейсморазведка Контроль арктической зоны и СМП Контроль движения айсбергов Контроль сооружений в вечной мерзлоте Метеорология Дрейфующие буи Воздушные зонды Необслуживаемые метеоустройства Контроль ЖКХ в удаленных и обособленных населенных пунктах Котельные и системы отопления, электростанции Состояние инфраструктуры Контроль и охрана периметров Контроль сухопутных границ Контроль водного пространства Особо охраняемые периметры Контроль маломерных судов Привлекаются системы ДЗЗ (голубой цвет). Привлекается система ГЛОНАСС или внутреннее геопозиционирование (зеленый цвет). Таблица 1 Н аправления и функциональные сервисы в системе “Марафон IoT” для базового режима работы Поскольку развертывание наземной сети LPWAN на удаленных объектах в отсутствие дорог и транспортного сообщения в большинстве случаев неэффективно по коммерческим соображениям (требуется не только перевозимое оборудование, но и дополнительный специальный персонал на месте изысканий), спутниковые технологии IoT в перспективе 2024–2030 гг. могут быть активно востребованы для подобных задач.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw