Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2022
79 2022 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ местах с неразвитой инфраструкту- рой, а организация каналов связи традиционными методами либо тре- бует значительных инвестиций, либо невозможна в силу ряда при- чин. С троительство В этой сфере в основном исполь- зуются наземные сети для услуг IoT. Однако при строительстве спе- циальных объектов, которые выне- сены далеко от цивилизации, напри- мер новые полигоны и объекты, на начальных этапах могут быть акту- альны спутниковые технологии. В том числе следует отметить акту- альность контроля работы и сохран- ности строительной техники. Т ранспорт Одним из наиболее перспективных коммерческих сегментов для спут- никового IoT является транспортная отрасль. IoT для подвижных объ- ектов транспорта осуществляет теле- метрический контроль за техниче- ским состоянием транспортных еди- ниц, маршрутами перемещения транспорта и грузов, графиком ра- боты транспорта и пр. Эти сервисы уже предоставляются сотовыми опе- раторами, но их зона действия ограничена рабочей зоной их сети. Спутниковые технологии на транс- порте используются и сегодня (на- пример, Iridium), но ценовые пока- затели неприемлемы для широкого развития этого сегмента. Данные те- леметрии (координаты транспор- ного средства, расход топлива и пр.) на центральный сервер (в дис- петчерскую) передаются по сетям сотовой связи, которая не обеспечи- вает 100% покрытия. С учетом быстроразвивающихся сервисов аренды легковых автомо- билей (каршеринг, автомобиль по подписке и пр.) возникают задачи минимизации эксплуатационных расходов, связанных с обслужива- нием транспортных средств, мини- мизации затрат на страхование, предупреждения аварийных ситуа- ций и оперативного реагирования на такие ситуации. Наиболее очевидным решением этих задач являются услуги IoT, обес- печивающие периодический конт- роль и при необходимости подачу управляющих воздействий (сигна- лов) для легковых и грузовых авто- мобилей, предоставляемых в аренду (прокат), а также подачу аварийных сигналов. Поскольку практически все транс- портные средства оснащены систе- мами навигации ГЛОНАСС/GPS, то услуга IoT всегда привязана к географическим координатам транс- портного средства. В данном случае услуга IoT будет не только обес- печивать минимизацию эксплуата- ционных расходов компании – вла- дельца транспортных средств, но и обеспечит правовую базу для ра- боты со страховыми компаниями. Естественно, что такая система должна иметь и возможность связи по наземным сетям и по спутнико- вым сетям IoT, поскольку спутнико- вые сети в данном случае расши- ряют географию услуги и устраняют проблемы межграничной координа- ции услуги (например, даже в ЕС прокат автомобилей имеет нацио- нальную специфику по странам). Г рузоперевозки Контейнерные грузоперевозки – одно из актуальных направлений. Оснащение грузовых контейнеров средствами телеметрии, например температуры и влажности воздуха, и реализация сценариев централизо- ванного онлайн-мониторнинга изме- ряемых параметров требует органи- зации передачи данных через спут- никовые каналы связи как без- альтернативные для воздушных и морских судов. Возможность созда- ния такого сервиса с использова- нием только наземных каналов ограничена, поэтому спутниковые технологии в этом сегменте могут иметь существенное преимущество. Кроме перевозки коммерческих гру- зов, существует довольно большой сегмент перевозки опасных или цен- ных грузов. В этом сегменте без спутникового IoT невозможно обой- тись. О храна окружающей среды Это направение многообразно. Это мониторинг загрязнения окружаю- щей среды и выбросов СО 2 , пред- упреждение стихийных бедствий, мониторинг и охрана заповедников, предупреждение лесных пожаров, миграция животных и птиц и мно- гое другое. Создание разветвленных специальных наземных сетей для этих целей или дорого, или физиче- ски проблематично. Спутниковый IoT во многих случаях является единственным рещенем задачи. С ельское хозяйство Задачи развития сервисов умного земледелия, оснащения сельскохо- зяйственной техники умным (под- ключенным) навесным оборудова- нием, установка отдельно стоящих датчиков в полях или на животно- водческих фермах могут быть ре- шены уже сегодня на основе дей- ствующих сотовых сетей и создания новых сетей LPWAN. Однако на протяженных и распределенных территориях, удаленных от цент- ральных районов, наземных и ин- фраструктурных коммуникаций, со- товая или фиксированная связь может отсутствовать или работать ненадежно. Спутниковые технологии в этом сег- менте в перпективе, особенно с рас- пространением беспилотной тех- ники, могут быть необходимым эле- ментом инфраструктуры цифрового земледелия. “К нопка жизни” Эта сфера включает в себя множе- ство направлений. Одно из них – mHealth/Digital Health. Мобиль- ная/цифровая медицина отвечает за обеспечение здорового образа жизни, мониторинг жизненно важ- ных показателей, мониторинг хро- нических больных и пожилых людей, с ее помощью можно внед- рять спортивную медицину, профи- лактику заболеваний, то есть за- дачи, ориентированные на сохране- ние жизни и здоровья человека. Другим направлением этой сферы является подача сигналов об ава- риях транспортных средств. Сего- дня ее решает система “Эра-ГЛО- НАСС”. Но сигнал тревоги можно передать, только если есть контакт в сотовой сети (GSM или 3G). Но каждый автовладелец знает, что Поскольку практически все транспортные средства оснащены системами навигации ГЛОНАСС/GPS, то услуга IoT всегда привязана к географическим координатам транспортного средства. В данном случае услуга IoT будет не только обеспечивать минимизацию эксплуатационных расходов компании – владельца транспортных средств, но и обеспечит правовую базу для работы со страховыми компаниями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw