Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2023

58 Thales Alenia Space и EchoStar, раз- работчиков телекоммуникационного оборудования – Ericsson и Qual- comm, которые также являются чле- нами 3GPP, а также экспертов из заинтересованных администраций связи, включая США, Китай и Рос- сию. В процессе работы обсужда- лись многочисленные различные конкурирующие предложения. Данный отчет был согласован и утвержден ИК 4 в сентябре 2022 г. и должен стать отправной точкой для разработки спецификаций для буду- щих спутниковых радиоинтерфейсов IMT-2020 и публикации соответ- ствующей Рекомендации МСЭ-R. Подробный график дальнейшей ра- боты Рабочей группы 4В можно найти на рис. 4. Согласно данному плану работы окончательное утверждение в МСЭ будущего стандарта спутникового компонента IMT-2020 ожидается в 2025 г. К лючевые особенности спутникового компонента IMT-2020 Способность обеспечить глобальную непрерывность обслуживания, его высокую надежность и доступность является важной задачей для всего сектора информационно-коммуника- ционных технологий. Добавление спутникового компо- нента в картину будет способство- вать расширению рабочей зоны по- крытия службы IMT-2020 в недо- статочно обслуживаемых и необслу- живаемых районах, где наиболее актуально (в том числе по коммер- ческим соображениям) это дополне- ние наземного компонента. Кроме того, два физически разнородных типа сетевых компонентов будут способствовать повышению общей надежности систем IMT-2020. Варианты использования спутников и технические требования к спутни- ковому радиоинтерфейсу для IMT- 2020 будут отличаться от наземного интерфейса IMT-2020. Ожидается, что использование и цель спутнико- вых радиоинтерфейсов будут допол- нять наземные сервисы IMT-2020. Такое использование будет способ- ствовать: l развертыванию сервиса 5G в не- обслуживаемых или недостаточно обслуживаемых районах для по- вышения производительности на- земных сетей; l повышению надежности обслужи- вания путем обеспечения непре- рывности обслуживания пользова- тельского оборудования или дви- жущихся платформ (например, пассажирских транспортных средств – самолетов, судов, высо- коскоростных поездов и т.д.); l повышению доступности услуг во всем мире, особенно для критиче- ских коммуникаций, железнодо- рожного, авиационного, морского сообщения; l обеспечению масштабируемости сети 5G за счет предоставления эффективных многоадресных/ши- роковещательных ресурсов для доставки данных к конечному обо- рудованию сети или даже непо- средственно к пользовательскому оборудованию. Большинство спутниковых операто- ров и стандартизующих организа- ций рассматривают две основные категории использования спутнико- вых систем в IMT-2020: прямое под- ключение абонентов и коллектив- ный доступ (включая так называе- мый спутниковый бэкхол). Вари- анты применения спутников для сетей 5G приведены на рис. 5. Однако формально понятие IMT может относиться только к подвиж- ным службам радиосвязи, поэтому Д орожная карта разработки Рекомендации для спутникового радиоинтерфейса IMT-2020 Рис. 4 Шаг 1: разработка потенциальных радиоинтерфейсов Шаг 3: прием материалов и подтверждение получения Шаг 4: оценка радиоинтерфейсов-кандидатов независимыми оценочными группами Шаг 5: обзор и координация деятельности по внешней оценке Шаг 6: проверка полученных материалов на соответствие минимальным требованиям Шаг 7: рассмотрение результатов оценки, достижение консенсуса и принятие решения Шаг 8: разработка рекомендации по радиоинтерфейсу Шаг 2: выпуск циркулярного письма от имени директора Бюро Радиосвязи, предлагающего представить радиоинтерфейсы-кандидаты Э тапы процесса разработки радиоинтерфейса

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw