Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2023
67 2023 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ – С какими результатами спутни- ковый интернет Триколора подхо- дит к концу 2022 года? – В этом году совместный проект Триколора и “Евтелсат Нетворкс” – “Спутниковый интернет” отметил свое шестилетие. За это время была проделана большая работа, и к концу 2022 года мы приходим с впе- чатляющими результатами: под- ключили больше клиентов, чем годом ранее, при увеличении стоимо- сти тарифов на 15% и розничной стои- мости терминалов для клиентов – на 30%. При этом рост спроса за сен- тябрь-октябрь в 2021 и 2022 годах составил 40%. – Какие факторы, по-вашему, обеспечили такой рост? – Мы видим несколько факторов, способствующих резкому росту спроса на спутниковый Интернет. Первый и самый важный – отмена операторами сотовой связи безли- мита на тарифы для модемов и ро- утеров. В сегменте загородного Интернета мы действительно кон- курируем. Сетями 4G в России по- крыто менее 15% территории, и для многих россиян спутниковый Интернет – единственно возмож- ный способ широкополосного до- ступа в сеть. Раньше одним из главных аргумен- тов в пользу операторов сотовой связи была стоимость. И здесь мы переходим к тому, о чем говорили много лет: клиент постоянно сравнивал тарифы на спутниковый Интернет с тарифами на мобиль- ный. Но если раньше разница была действительно пугающей – цены от- личались в 5–6 раз, то сейчас она тоже есть, но сильно меньше – в два раза. Еще один фактор, который мы фик- сируем уже третий год подряд, – это рост числа дачников и рост рынка загородной недвижимости, что провоцирует увеличение спроса на Интернет за пределами городов. В 2022 году мы отметили не только увеличение количества дачников, но и изменение сезонности: если раньше сезон приходился на период с мая по август, то в этом году – с апреля по конец октября – начало ноября. По активности в октябре мы были близки к показателям августа и июля, чего за все шесть лет суще- ствования проекта никогда не на- блюдалось. – Какие цели стоят перед спутни- ковым Интернетом Триколора на 2023 год? – В 2023 году Триколор продолжит стратегию на повышение доступно- сти спутникового Интернета на массовом рынке и информирован- ности населения о данном про- дукте. Т риколор продолжит стратегию доступности спутникового Интернета на массовом рынке T ricolor will continue the strategy of the availability of satellite Internet in the mass market Руководитель направления “Спутниковый интернет” Триколора Даниил Нирман об увеличении спроса на спутниковый Интернет в 2022 г., конкуренции с сотовыми операторами и изменении сезонной активности клиентов Р езкий рост цен у операторов сотовой связи Даниил Нирман Руководитель направления “Спутниковый интернет”, Триколор Daniil Nirman Head of satellite Internet sector, Tricolor Адреса и телефоны Триколор (НАО “Национальная спутниковая компания") см. стр. 100 “Информация о компаниях" Реклама УСЛУГИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw