Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2018

l алкотестирование персонала на КПП объекта (как пешеходного, так и на транспортных средствах); l контроль средств индивидуальной защиты (СИЗ) персонала при проходе в рабочие зоны; l контроль перемещения персонала и средств малой механизации по террито- рии предприятия с высоким уровнем точности позиционирования, в том числе внутри корпусов и т.д. Периферийная часть производства Применение традиционного оборудования СКУД в периферийной части про- изводства возможно лишь частично. Пожалуй, оно затронет только админи- стративные здания и объекты, несущие вспомогательный характер, такие как гаражи спецтехники, узлы связи, складские помещения без хранения опасных материалов, жилые корпуса и др. На них мы не будем останавливаться, а затро- нем зоны объекта, где возможны утечки взрывоопасных жидкостей, газовых смесей или где частью технологического процесса может быть присутствие агрессивных сред. В данном случае крайне важно учесть индивидуальность каждой конкретной зоны, но самыми значимыми являются всего два общих тре- бования: 1. Взрывозащита. Данное требование очевидно, однако далеко не все заказчи- ки знают точно, где и какой тип взрывозащиты нужно применять. Безусловно, основным руководящим документом будет паспорт безопасности объекта. Говоря о типах взрывозащиты, я имею в виду классификацию по стандартам EX d, da, db, dc, e, ia, ib, ic, pv и т.д. 2. Искробезопасность. При выборе оборудования (не только считывателей, кнопок, запирающих механизмов, но и коммутационных устройств, формирую- щих электроцепи) необходимо рассматривать и этот аспект. Может потребо- ваться применение искробезопасных барьеров, специализированных оболочек и кабельных вводов, оборудования соответствующего исполнения. Оснащение пешеходных КПП и проездных групп В этих зонах нужно использовать решения, обеспечивающие достаточно быст- рый и максимально детальный досмотр. Необходимо предусмотреть установку: l металлодетекторов (ручных и стационарных); l интроскопов (стационарных и мобильного исполнения); l приборов алкотестирования (ручных и стационарных); l сканеров днища автотранспорта; l детекторов паров и следов взрывчатых веществ и т.д. Применяемые устройства и исполнительные механизмы (турникеты, шлагбаумы и т.п.) должны обеспечивать проход значительного числа служащих за доволь- но короткий период времени, а значит быть отказоустойчивыми при работе в условиях интенсивной эксплуатации. Оборудование низкого ценового сегмента зачастую не отвечает данным требованиям, а удаленность и расположение объ- ектов не позволяют проводить ремонтные и гарантийные работы. Это крайне важно, так как неработоспособность СКУД может привести к весьма плачев- ным последствиям, не говоря уже о таком факторе, как стоимость владения. Каждая система – уникальна В рамках данной статьи охвачены далеко не все особенности обеспечения контроля доступа на предприятиях ТЭК. Не затронуты транспортные сети, сети бесперебойного электроснабжения, не учтено, что данные объекты в общей своей массе также являются объектами транспортной инфраструктуры с мор- скими портами, вертолетными площадками, железнодорожными подъездными путями, весогабаритными системами и т.д. На данные объекты будут распро- страняться требования постановления Правительства РФ № 969 от 26 сентября 2016 г. И пожалуй, самым важным моментом является уникальность каждой системы – это всегда индивидуальный проект, который ни при каких условиях не может стать коробочным решением. l 2018 СКУД СКУД в промышленности 19 ОТРАСЛЕВОЙ ФОКУС У же довольно давно СКУД является частью комплекс- ной системы безопасности как с логической точки зрения, так и с нормативной. И если в каких-то вопросах специалисты спорят о необходимости тех или иных внутренних интеграцион- ных взаимодействий, то для объектов ТЭК они являются осо- знанной необходимостью

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw