Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2018

42 Управление идентификацией. Биометрические системы ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ВИТРИНА Способно ли распознавание лич- ности в ближайшие пять лет обес- печить полную защиту от террори- стов на транспортной инфра- структуре (метро, ж/д транспорт, автобусные перевозки и т.д.)? Константин Кравченко, "Вокорд" Терроризм опасен тем, что зачастую использует в своих целях людей, ранее не попадавших в поле зрения органов безопасности. Поэтому обеспечить 100%-ную защиту транспортной инфра- структуры не может ни один из суще- ствующих способов и технологий. Но мы можем существенно повысить безопас- ность объектов, предотвратив проникно- вение тех, кто есть в базе розыска, отсечь злоумышленника сразу на входе. Технологии дистанционного распознава- ния лиц полностью готовы к выполнению таких задач. Система работает, даже когда человек идет в плотном потоке, специально не останавливаясь перед каме- рами, то есть идентификация производится в некооперативном режиме, при этом точность распознавания выше 96% (по опыту наших проектов). Необходимо при- менять системы интеллектуального видеонаблюдения. Их функционал позволяет детектировать движение, обнаруживать оставленные и унесенные предметы, определять появление человека в заданной области, распознавать номера транс- портных средств и многое другое. Видеонаблюдение уже давно стало незамени- мым помощником служб безопасности, и области его применения и функционал будут расширяться. Василий Мамаев, "Русское биометрическое общество" К сожалению, как бы мы ни старались обеспечить антитеррористическую без- опасность людей на транспорте, распознавание личности – не панацея от воз- можных терактов и тем более от намеренной организации техногенных ката- строф. Структура транспортных перевозок слишком сложна и не ограничивает- ся только распознаванием личности на входе в транспортный объект. Александр Лебедев, "Ангстрем-Т" Здесь нужно разделять тотальный контроль и контроль доступа. При внедрении биометрических технологий в транспортной архитектуре (метро, автобусные перевозки и т.д.) время прохождения человека через турникет увеличится. Стои- мость "билетиков" также резко возрастет, так как все расходы по внедрению без- опасных биометрических технологий перевозчики переложат на пассажиров. На железнодорожном транспорте такие решения могут быть применены в поездах дальнего следования и скоростных электричках, но стоимость проезда увеличится. Алексей Лоза, "ААМ Системз" Террористов надо ловить не на транспорте, а на этапе зарождения террористи- ческой ячейки. Однако точная и надежная технология биометрической иденти- фикации поможет снизить влияние человеческого фактора и способна стать эффективным инструментом спецслужб, позволяя выявить просочившихся в транспортную инфраструктуру террористов. Александр Горшков, "Прософт-Биометрикс" Полную защиту от террористов осуществить не получится, и не только на транспорте. Во-первых, для идентификации преступника необходимо сначала получить его биометрические данные. Во-вторых, даже если человек был при- частен к экстремистской деятельности, не факт, что он является террористом. Недавно за репосты и лайки в социальных сетях людей осуждали по 282-й статье Уголовного кодекса об экстремизме, но это совершенно не означает, что все они террористы. В-третьих, не надо забывать о социальной инженерии, когда участниками террористического акта могут оказаться ничего не подозре- вающие люди. Чтобы поставить надежный заслон от преступников, потребуется комплексное решение. Работы в этом направлении ведутся. l СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ" Биометрия при получении визы www.s3.travelask.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw