Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2018

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ" Е сли проанализировать террористические атаки подобного типа за последние несколько лет, можно заметить основную тенденцию – все более частое использование высокоманевренных транспортных средств с весом, не превышающим 2,5 т. Они доступны для аренды, способны прони- кать в центры городских пространств (на большие грузовики почти повсемест- но налагаются существенные ограничения) и при намерении водителя нанести вред могут привести к множественным травмам и смертельному исходу. В связи с этим для публичных общественных пространств начала внедряться новая кон- цепция, позволяющая превратить в противотаранные устройства (ПТУ) суще- ствующие элементы городской инфраструктуры (фонарные столбы, загражде- ния, стойки и т.д.) с сохранением их комфортного дизайна. Прежде чем перейти к описанию этой концепции, разберемся с тем, чем проти- вотаранное устройство отличается от просто заградительного. Возможно, это удивит читателя, но появившиеся повсеместно отдельно стоящие бетонные блоки (зачастую даже украшенные деревянной или иной отделкой) в массе своей не только малополезны для защиты от тарана, но и сами способны стать дополнительным источником угрозы для людей. Система стандартов на устойчивость к столкновению В мире физической безопасности одним из самых старых и подробных стан- дартов устойчивости к столкновению является британский PAS 68, с упоминани- ем которого наверняка встречались многие из интересовавшихся ПТУ. Первая его версия была разработана в 2005 г., а последняя вышла в 2013 г. Однако PAS 68, как и другие стандарты испытаний на удар, такие как европейский IWA 14 и американский ASTM (ранее DOS), могут вводить в заблуждение, так как само по себе краткое упоминание соответствия им в реальности мало что говорит. Это как про броню сказать, что она соответствует стандарту по пуле- стойкости, но не отметить, по какому именно классу. Давайте разберемся в этом вопросе как раз на примере PAS 68 (все остальные стандарты имеют схожую структуру, хотя и с некоторыми отличиями, о чем мы упомянем позже). Устройство, прошедшее все необходимые испытания, полу- чает по нему маркировку следующего вида: V/7,500 (N2)/48/90: 0/0. Первая буква характеризует метод проведения испытаний: l V – натурные испытания с применением транспортного средства; l D – испытания путем симуляции столкновения на модели; l Р – испытания при помощи "маятника" (прикрепленный к рычагу груз, падаю- щий с определенной высоты). Вторая цифра показывает вес транспортного средства (ТС) в килограммах, а код в скобках – его тип в соответствии с принятой стандартом классификацией. Третья и четвертая цифра обозначают скорость ТС в километрах в час и угол столкновения в градусах (как правило, это 90 град.), а пятая – глубину его про- никновения после столкновения в метрах относительно задней поверхности тестируемого устройства. Наконец, последняя цифра показывает максимальное расстояние разлета крупных осколков (весом 25 кг и более) в метрах. Таким образом, приведенная выше маркировка содержит все необходимые подробности для оценки применимости заградительного устройства в том или ином случае. Более поздний европейский стандарт IWA 14, появившийся в 2014 г., во многом схож с PAS 68, однако имеет два ключевых отличия: 1) измерение проникновения делается относительно передней поверхности тестируемого устройства; 2) разлет осколков не измеряется. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ВИТРИНА Устройства преграждающие управляемые 48 Геннадий Макаров Директор по развитию ООО "Роникс" СИЛОВОЙ КОНТУР АНТИТЕРРОР За последние годы в мире резко возросло количество террористических атак, совершаемых с помощью транспортных средств в местах массового скопления людей в крупных городах. Защититься от них традиционными противотаранными устройствами практически невозможно: надо перекрывать слишком большие пространства, резко увеличивая и так плотный трафик, что превратит наши города в осажденные крепости. Чего, собственно, и добиваются террористы… Противотаранная защита городской инфраструктуры: новая концепция

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw