Каталог "СКУД. Антитерроризм"-2018

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА "СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ" ПТУ и бетонные блоки – в чем разница? Основным элементом любого ПТУ является силовой контур, главное назначение которого – эффективно распределять энергию удара по максимально боль- шой массе. Именно в тонкостях его конструкции зало- жен секрет успешности того или иного решения. Для пояснения важности этого элемента вернемся к упомянутым выше отдельно стоящим бетонным бло- кам (рис. 1). Никакого специального силового контура в них не предусмотрено. Предположим, что они сдела- ны из цемента сказочной прочности (типа М100000). Вес одного блока длиной около 2 м не превышает 1,5 т. Что произойдет при столкновении с ним машины весом 2,5 т на скорости 60 км/час (около 17 м/с)? Даже если машина при этом будет полностью разру- шена, она успеет проехать вместе с блоком чисто по инерции несколько десят- ков метров, сметая все на своем пути. Суммируя все вышесказанное, мы можем присвоить этим блокам по результатам гипотетического испытания по стандарту PAS 68 следующий код: D/2,500 (N1G)/60/90: 17/0. Можно ли считать такой блок ПТУ? Конечно, нет. А ведь в реальности еще и полетят, убивая все живое, куски бетона и самого автомобиля. Получается настоящее таранное устройство из времен осады крепостей! Для сравнения на рис. 2. представлены реальные противотаранные ворота. Силовым контуром здесь являются стальные балки вместе с опорами и разгруз- ками по бокам. Толщина металла в отдельных местах достигает 50 мм. Конечно, это крайний случай сравнения, но представьте просто для контраста: такие ворота останавливают груженый ж/д состав весом 200 т на скорости 20 км/ч и при этом без всякого суще- ственного вреда для себя. Однако силовой контур есть у всех ПТУ, будь то шлагбаум, перила или столб (боллард). Другими словами, нет силового контура – нет и ПТУ. Как обезопасить городскую инфраструктуру? При защите критической инфраструктуры с помощью ПТУ больших проблем нет – существует их полный набор, полностью удовлетворяющий потребностям любого реального объекта. Однако что делать с городской средой, особенно в местах перемещения большого количества людей? Стандартные ПТУ – это большие или глубоко вкопанные конструкции, мягко говоря не вполне органич- но смотрящиеся в городе, да еще и затрудняющие движение пешеходов. Еще ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ВИТРИНА Устройства преграждающие управляемые 50 Противотаранные бетонные блоки 1 1 Противотаранные ворота 2 2 Пример противотаранной защиты современного города 3 3

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw