Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n О П С , П О Ж А Р Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь 103 – В данной работе главное – не ликвидировать пожар, а предотвратить его возникновение. С этой целью ведется постоянная работа по оснащению как железнодорожного подвижного состава, так и стационарных объектов ОАО "РЖД" техническими средствами противопо- жарной защиты (автоматическими установками пожарной сигнализации и пожаротушения – АУПС и АУПТ). Немаловажным является осуществление каче- ственного проведения профилактических меро- приятий, направленных на недопущение воз- никновения возгорания, таких как обучение персонала требованиям правил пожарной без- опасности (в том числе и по программам пожарно-технического минимума), умение работников компании пользоваться первичны- ми средствами пожаротушения и индивидуаль- ными средствами спасания при пожаре. Несколько слов хочется сказать о пожарных поездах, которые принимают непосредственное участие в тушении пожаров и ликвидации ЧС. На сети железных дорог компании находятся в режиме постоянной боевой готовности 310 пожарных поездов, в том числе три из них на территории Республики Крым (на станциях Симферополь, Джанкой и Айвазовская). Деятельность боевых расчетов пожарных поездов по тушению пожаров и проведению аварийно- спасательных работ осуществляется в соответ- ствии с требованиями Федерального закона 69-ФЗ "О пожарной безопасности", нормативных правовых актов федеральных органов исполни- тельной власти, а также методических рекомен- даций по тушению пожаров на железнодорожном транспорте, разработанных специалистами ведомственной пожарной охраны и ОАО "РЖД". В рамках реализации инвестиционного проекта ОАО "РЖД" "Пожарная безопасность" в период с 2011 г. построены и введены в боевой расчет 134 пожарных поезда нового поколения, кото- рые оснащаются новейшим пожарным обору- дованием для эффективного тушения пожаров. – Насколько важна работа систем оповеще- ния о пожаре и управления эвакуацией для защиты пассажиров? – Система оповещения и управления эвакуаци- ей (СОУЭ) – одна из наиболее важных состав- ляющих системы безопасности. Основное назначение системы оповещения – это пред- упреждение находящихся, например, в здании вокзала людей о пожаре или другой чрезвычай- ной ситуации, а также координация их дей- ствий при осуществлении эвакуации. СОУЭ представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, предна- значенных для решения этих задач. – На чем, по вашему мнению, нельзя эконо- мить при оснащении железнодорожного транспорта и объектов инфраструктуры техническими средствами противопожар- ной защиты? – На безопасности экономить нельзя – это про- писная истина. Ведь за словом "безопасность" стоят жизни и здоровье людей. Поэтому пожар- ными инспекторами ведомственной пожарной охраны при проведении обследований объ- ектов инфраструктуры железнодорожного транспорта особое внимание уделяется оснаще- нию именно современными системами проти- вопожарной защиты, на что, в свою очередь, ОАО "РЖД" выделяет средства для достижения желаемого результата. – Как, на ваш взгляд, обстоит дело с защи- щенностью транспорта и объектов ОАО "РЖД" от пожаров? – Весь подвижной состав РЖД оборудуется современными средствами обнаружения и туше- ния пожаров. На всех типах локомотивов экс- плуатируются автоматические установки пожар- ной сигнализации и пожаротушения. В РЖД существует четкая система техобслуживания и ремонта локомотивов. Работы выполняются сер- висными организациями и локомотиворемонт- ными заводами. Капитальный ремонт локомоти- ва (КР) выполняется для восстановления экс- плуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Основными требованиями РЖД при закупке локомотивов и других видов подвижного соста- ва в части оснащения системами противопо- жарной защиты (АУПС и АУПТ) являются: l выполнение соответствующих требований действующих нормативных правовых актов и документов по пожарной безопасности в части защиты локомотивов АУПС и АУПТ; l соответствие АУПС и АУПТ требованиям дей- ствующих нормативных правовых актов и документов по пожарной безопасности; l высокая надежность систем; l соотношение цены и качества; l возможно большая унификация; l простота и невысокая стоимость эксплуатации и технического обслуживания. – С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе по обеспечению пожарной без- опасности на объектах ОАО "РЖД"? Чем они вызваны? Как должны быть решены? – Одна из трудностей при осуществлении профи- лактики пожаров – это неактуальность норматив- ной базы. Старые документы уже не отвечают современным требованиям, а новые еще не утвер- ждены. Например, в настоящее время завершает- ся согласование последней редакции проекта "Правил противопожарного режима при эксплуа- тации железнодорожного подвижного состава", которые должны заменить ППБО-109-92. – В каком направлении, по вашему мнению, будут развиваться технологии обеспечения пожарной безопасности на РЖД? – Все применяемые в пожарной безопасности технологии должны быть безопасны для людей и соответствовать следующим требованиям: l высокая надежность; l простота, невысокая стоимость эксплуатации; l большая унификация систем. n www.secuteck.ru февраль – март 2018 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru На РЖД в постоянной боевой готовности находятся 310 пожарных поездов Тушение пожара в локомотиве

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw