Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 117 и протокол обмена пассивной системы, но есть батарея питания. Дополнительное пита- ние чипа таких меток улучшает их характери- стики по дальности чтения и стабильности регистрации). Важным отличием пассивных меток от активных является то, что первые не излучают радиосиг- нал. Пассивные метки, отвечая на сигнал счи- тывателя, только модулируют нагрузку своей антенной системы в момент ее нахождения в поле несущей частоты считывателя. Считыва- тель обнаруживает и детектирует эти слабые отраженные модуляции на фоне непрерывного излучения несущей частоты через свою приемо- передающую антенну. Промышленные системы дистанционной идентификации с частотой 2,45 ГГц Системы, использующие данную технологию, состоят из считывателей, работающих на часто- те 2,45 ГГц, и вышеописанных полупассивных меток. Они обеспечивают исключительно надежное срабатывание на расстоянии до 10 м при движении объекта со скоростью до 200 км/ч. Применение столь высокочастот- ного излучения позволяет обширно использо- вать данную систему в сложных условиях окру- жающей среды, а также при наличии объектов, вызывающих затухание и ослабление электро- магнитного излучения. Полупассивные метки имеют встроенный источ- ник питания, рассчитанный на срок службы обычно до 6–8 лет. Данные, хранящиеся на транспондере, защищены при помощи шифро- вания, а также сам беспроводной интерфейс связи между считывателем и меткой подверга- ется шифрованию, что делает невозможным несанкционированный доступ к системе. Кроме того, есть специальные метки – "бусте- ры", позволяющие передавать код бесконтакт- ных карт. Существует поддержка наиболее популярных видов карт – как Proximity (125 кГц), так и Smart (13,56 МГц). Такие "бустеры" выполнены в виде устройства, кото- рое крепится на лобовое стекло автомобиля и имеет слот для установки низкочастотных карт. При попадании в поле считывателя "бустер" транслирует номер установленной в него карты. При этом считывание происходит на большой дальности, недостижимой для самих Proximity- или Smart-считывателей и меток. Такое решение позволяет использовать одни и те же карты как для доступа внутрь помеще- ния, так и при автомобильной идентификации водителя. Очень полезным свойством таких "бустеров" является то, что они также обладают своим собственным уникальным номером и способны передавать его вместе с номером карты (с неко- торым временным промежутком). Это позво- ляет осуществлять не только идентификацию водителя, но и идентификацию автомобиля. Считыватели, работающие на частоте 2,45 ГГц, обычно оснащены выходом стандартного интерфейса Wiegand и могут быть без каких- либо сложностей подключены к подавляющему большинству систем контроля доступа. Таким образом, системы, работающие на тех- нологической платформе 2,45 ГГц, рекомен- дуются для использования на промышленных и индустриальных объектах, позволяют надежно идентифицировать транспортные средства в различных условиях и дают ответ на следующий вопрос: кто именно и на каком автомобиле перед нами находится (въезжает или выезжает с объекта)? Системы дальней идентификации технологии UHF Система UHF (Ultra High Frequency) использует электромагнитные волны большей длины, чем предыдущая, и работает в диапазоне частот 866,3–867,6 МГц. Метки, используемые систе- мой, не содержат источника питания (являются пассивными) и используют принятую от считы- вателя энергию, которая после изменения снова передается в считыватель. Этот принцип назы- вается модулированным обратным рассеянием. Метки можно также назвать устройствами изменения поля. Полученная от считывателя энергия ВЧ-радиосигнала модулируется вместе с данными с чипа, содержащего идентифика- тор. Для того чтобы метка была считана, она должна находиться в прямой видимости считы- вателя. Большинство синтетических материалов про- зрачны для ВЧ-сигналов и при небольшом ослаблении в целом не составляют преграды. Снег и лед также не помеха для ВЧ-сигналов, пока они в кристаллическом виде. Однако вод- ная пленка в непосредственной близи от счи- тывателя вызывает снижение дистанции чте- ния. Сильный дождь не создаст проблем до тех пор, пока на передней крышке считывателя или на метке не образуется водная пленка. Для снижения влияния нежелательных отражений сигнала используется круговая поляризация, что также позволяет свободно ориентировать метку. Системы UHF исторически появились при реше- нии логистических задач при учете продукции и, исходя из этого, имеют следующие достоин- ства: l дистанция регистрации меток для пассивных систем до 10 м; l эффективный "антиколлизионный" механизм, позволяющий считывать одновременно до 300 уникальных меток в зоне регистрации; l высокая скорость считывания метки – до сотен раз в 1 с; l низкая цена простой метки-наклейки. Сами метки создаются по стандарту EPC Gen2 (Electronic Product Code Class 1 Generation 2), который разработан международной организа- цией GS1 EPC Global. Как правило, они выпол- нены в виде наклеек на лобовое стекло, но существует реализация в формате комбиниро- ванной пластиковой карты, содержащей в себе как UHF-часть, так и более низкочастотный чип с антенной (Proximity 125 кГц или Smart 13,56 МГц). Это позволяет использовать одну и www.secuteck.ru февраль – март 2018 Организация въезда на парковку при помощи UHF-считывателя

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw